Приключения "звездного десантника" Каспера Ван Дина в России: По улице шли танки!
Голливудский актер Каспер Ван Дин, наиболее известный по ролям в фильмах "Звездный десант", "Сонная лощина", "Смертельная битва: Наследие", "Тарзан и затерянный город", прибыл в Москву для участия в съемках киноленты "Оракул: Игра втемную".
В новой картине кинозвезда сыграет полковника ФСБ. Фильм рассказывает о предотвращении бархатной революции в России, технологии ее подготовки и работе российских и западных спецслужб. "Каспер играет необычную для себя роль. Он играет российского полковника ФСБ. Я думаю, что это первый случай, когда российского полковника играет американский актер, причем позитивно настроенный, настоящий блондин, на котором хорошо сидит форма. Этот человек является руководителем группы по обезвреживанию очень серьезной и далеко идущей акции со стороны западных спецслужб. Эта тема как никогда актуальна", — рассказал продюсер фильма Александр Изотов.
В перерыве между съемками Каспер Ван Дин согласился дать РЕН ТВ эксклюзивное интервью, в котором он рассказал о российско-американских отношениях.
Интервью подготовили: Евгений Денежкин и Иван Бурняшев
— Вы уже довольно долго находитесь в Москве, помимо участия в съемочном процессе как Вы проводите время?
— Какое-то время я трачу на прогулки по Красной площади, также хожу по магазинам, хожу в другие места, например, в Москва-Сити. Но в большинстве своем я перемещаюсь с одного места съемки на другое. В основном занят работой или интервью даю.
— Каспер, расскажите, что больше всего Вас удивило в России?
— Я остановился в гостинице "Ритц". И как-то, возвращаясь туда, мы наткнулись на репетицию парада Победы перед 9 Мая. По улице шли танки! Я почувствовал себя маленьким мальчиком и стал фотографировать себя на фоне танков. И, поднявшись в номер, продолжил снимать видео и делать селфи с танками. Мне было так здорово. Думаю, это был, наверное, самый яркий эпизод моего пребывания в России.
— Вы в Москву с собой взяли свою невесту. А можете рассказать историю Вашего знакомства с ней?
— Как я встретился со своей невестой? Вау. Впервые? Впервые мы повстречались на съемках фильма. Лет шесть назад... Семь прошло? Старею. Я впервые встретил свою невесту на съемках фильма 7 лет назад. И мы не разговаривали с ней совсем. Там была и моя бывшая, и дети. И у меня было мало возможностей видеться с ней. У нас было мало совместных сцен. Но два месяца спустя, когда собрался разводиться, позвонил продюсер того фильма и сказал: "Привет, я тут в Сан-Диего. Не могли бы вы с женой принять участие в новом фильме?" На что я ответил: "Я развожусь. Но я готов сниматься". А он мне: "Хорошо. Уже есть другая актриса." Мы с ней встретились, и я сказал себе: "Вау". Она стала первой девушкой после 17 лет семейной жизни, с кем я вышел в свет. Мы 3 года встречаемся, и в июне у нас свадьба. Она — лучшее событие в моей жизни. Я благодарен судьбе. Она красавица. Но не я сделал первый шаг. Когда я увидел ее тогда, она сказала: "Как Ваши жена и дети?" А я: "Мы развелись. Но у детей все хорошо." Она: "Ох, как жаль." Она очень мила. Это я в ней люблю. Она всегда была нежной и мягкой. И дети любят её. И друзья тоже. Мне очень повезло.
— Каспер, в последнее время в Россию не часто приезжают популярные американские актеры и звезды шоу-бизнеса, как Вы считаете, с чем это связано?
— Я не знаю. Стыдно, должно быть. Иногда некоторые политики нагнетают в наших сердцах страх, пытаются нас рассорить. Но когда я встречаюсь с русскими людьми, будь то в Штатах или России, я прекрасно с ними лажу. Никаких проблем не возникает. Думаю, так же и они относятся ко мне. Полагаю, люди в целом ладят друг с другом. Мы все живем бок о бок. Мы, в основном, люди добрые. Не думаю, что люди только вредят друг другу. Некоторые, возможно. Да, абсолютная власть портит людей. Если никто не контролирует тебя. Если власть имущие бы сказали: "Давайте будем жить дружно", мы бы увидели, как американцы и русские могут ладить друг с другом. У меня нет проблем ни с одним русским, а у них нет проблем со мной. Поэтому я считаю, что мы можем жить мирно. И прискорбно наблюдать за призывами к вражде.
— Но Вы, к счастью, частый гость в нашей стране. Почему в отличие от других Ваших коллег Вы свободно приезжаете в нашу страну?
— Буду предельно честен с вами. В этот раз перед выездом в Россию, при всем том, что говорят в прессе, многие восклицали: "Боже мой, с тобой ничего не случится?" А я: "Нет!" Я не верю пропаганде. Я не верю политикам, заявляющим: "Бойтесь американцев" или "Бойтесь русских". Я не верю им, потому что я много раз был здесь, встречал много людей. Я не боюсь вас. Вы боитесь меня? Не думаю. Поэтому это вранье. Когда они все это говорят, это абсолютная неправда. И когда мне говорят: "Боже, что с тобой будет?", я отвечаю: "Все будет хорошо". Когда говорят: "А как же это и то...?" Я им: "Это не так". Люди тут прекрасные. Я люблю русский народ. Нет никаких проблем в наших взаимоотношениях. Проблемы не у нас. И мерзко, когда идет такая дезинформация. Хуже, когда мы верим этой кучке людей, которые распространяют эту истерию. Мне кажется, это делается ими неспроста. Они хотят поссорить нас. Но у них не получается. Когда мы встречаемся лицом к лицу, мы не боимся друг друга. Неправда это все. Побывав здесь, я всегда рассказываю, как на самом деле. И вот еще смешной момент. Когда я делал фото с танками, все удивлялись: "Что это? Это они празднуют?", "Танки это не страшно?" А я: "Вообще-то это круто!" Огромная разница с тем, как это преподносится в прессе или политике. Когда это описывается политизированно — это страшно. А когда ты воочию видишь, это выглядит по-настоящему, естественно, величественно, по-доброму.
— Многие западные СМИ обвиняют президента США Дональда Трампа в связях с Россией. Вы, как гражданин Соединенных Штатов, как относитесь к этой ситуации?
— На самом деле я не в курсе, какие у них дела между собой. И мне не интересно. Я не верю истерии. Не верю в страх, который сеют. Я не знаю истинного положения дел. Но я знаю, что, встречаясь с вами, я вас не боюсь. Хотя я не знаю, стоит ли мне бояться вас, но я не боюсь. А если слушать их, то мне, наверное, на самом деле было бы страшно — русские поступят так и эдак... И вам, возможно, тоже рассказывали обо мне — эти американцы сумасшедшие и так далее, у них столько оружия и т. п. Но вряд ли люди такие на самом деле. Что я думаю о связи Трампа с Путиным, я не знаю, знакомы ли они, как долго знакомы. Думаю, что политики сгущают краски, и мы не получаем правдивой картины в итоге. Для меня эта политика не имеет значения. Мне важны отношения, такие, какие они на самом деле. Думаю, людей больше волнуют взаимоотношения. Ведь если мы будем верить этим россказням, мы никогда не поладим. А это прискорбно. Я бы в таком случае никогда не приехал в Россию, боялся бы здесь работать. Но я не боюсь. Меня не обратили в панику.
— Некоторые западные СМИ, а также американские политики сообщали, что Россия повлияла на выборы в США. Как Вы можете прокомментировать эти заявления, верите в это?
— Как я могу прокомментировать вмешательство России в выборы? Ну, на это пусть ответят сами русские — делали они это или нет. Я не знаю. Мне не известно, были хакерские атаки или нет. Я не политик. В целом, люди дружелюбны друг к другу. Это лишь некоторые политики сеют ненависть. Я лично не в курсе, и не владею инсайдерской информацией.
— Чем отличается та Россия, о которой сообщают американские журналисты и политики, от той России, в которой Вы сейчас пребываете?
— Это зависит от того, кого слушать. Думаю, у вас есть все социальные возможности и много хороших людей. Вообще, полагаю, в мире полно хороших людей, иначе бы мы погрязли в хаосе. Наверное, лишь мизерное количество людей подстрекает и распространяет слухи и истерию. Похоже, что на большинство это влияет, и у людей возникает защитная реакция. Я не верю, что это правда. Если бы я верил во всю эту ненависть и пропаганду, я бы чувствовал лишь безнадежность. А я более оптимистичен насчет человечества в целом. Человечество должно жить дружно, будь ты американец или россиянин или еще кто. Люди в большинстве своем желают добра друг другу. По меньшей мере, я так думаю, надеюсь и хочу.
— Вы выросли на улице Ван Дин, названной по имени одного из ваших предков. Можете рассказать, что сделал этот предок, чтобы в его честь назвали улицу?
— Да, верно. Это мой пра-пра-пра-прадедушка. А его сын и внук, мои дед и отец, настолько допекли старика, что он отдал городу в дар все деньги и всю землю. Как результат, в честь нас назвали улицу.
— В одном из интервью Вы сказали, что Марк Твен Ваш далекий предок. Как Вы об этом узнали?
— То была байка, ходившая у нас в семье много лет назад. Правда или нет. Я встречался с Клеменсами. Настоящее имя Марка Твена — Сэмюел Клеменс. И мать моей двоюродной бабушки — Клеменс. И она внучатая племянница кого-то из их семьи. Как-то так. Но это не прямое родство.
— У Вас в семье есть традиция называть каждого первенца мальчика Каспером. С чем связана эта традиция?
— Мой сын Каспер, я Каспер, мой отец Каспер, мой дед был Каспером, его отец Каспером, его отец Каспером, и его мать была Энн Касперас. То есть мы все названы в честь девчонки. Каспер это девчоночье имя.
— Когда-нибудь курьезные ситуации возникали из-за того, что в Вашей семье так много Касперов?
— Да. Жалею, что назвал сына Каспером. Получается, что у нас с ним одинаковые имена в соцсетях. И это ведет к путанице. Иногда к нему стучатся люди, о которых я бы не хотел, чтобы он знал. Это ставит нас в неудобное положение. Думаю, надо было назвать его в честь какого-нибудь другого родственника. Возможно, он был бы умнее, чем все Касперы. Но не хотел нарушать традицию. Надеюсь, он нарушит.
— Ваш отец — отставной летчик ВМС США. Можете вспомнить самую интересную историю, связанную с его службой, которую Вам рассказывал отец?
— Мой отец — человек смиренный. Он отслужил 20 лет. Ко мне подходил его сослуживец и говорил, что для него было честью служить под началом моего отца. Но самое удивительное, это его скромность. Он не хвастался и не старался казаться важнее, чем он был на самом деле. Он был очень добр и заботлив. Он служил на авианосцах, летал на разных самолетах. Участвовал в боях во Вьетнаме. Он был замечательным человеком. Гением в математике. Он был изумительным собеседником. Он был немногословен, но слова его несли больше смысла, в отличие от меня — я много говорю. Мой отец кратко и ясно изъяснялся.
— Насколько мне известно, в новом фильме Вы играете полковника ФСБ России. Как Вам удалось вжиться в эту роль?
— Я понятия не имею, как мне удается вжиться в эту роль. Им нужен был человек с американским акцентом. Но без акцента будет лучше, поэтому меня переозвучат в России. Надеюсь, я достойно сыграл его — показал лучшие стороны русского характера. Не хочу никого ни в какой мере обидеть. Для меня большая честь иметь возможность воплотить на экране уважаемого человека. Мне нравится то, кем он был. Он был отцом, он боролся за правду.
— Вы являетесь приверженцем системы Станиславского. Имеете опыт совместной работы с российскими актерами. Хоть раз при виде игры российских актеров у Вас возникала мысль: "Не верю!"?
— "Не верю" — да! Это во многом относится ко мне. Я тут, ваш родной язык — русский, я в России, работаю с русской командой, играю русского, а говорю на американском английском. Думаю, это как раз один из "не верю" моментов, сам по себе. Но работа увлекательная.
— Любая совместная деятельность это обмен опытом. Чему Вас научили российские актеры, с которыми Вам приходилось работать?
— Мне довелось работать со сценарием, актерами, говорящими на английском, в том числе ломаном. Я поближе узнал нескольких людей, с кем работал. Было трудно работать с неродным языком в родной стране. Это было поразительно. Круто было поучаствовать в этом.
— Как Вы считаете, кто из российских актеров смог бы покорить Голливуд?
— Не знаю, может ли кто предсказать судьбу того или иного актера. Если бы я мог, я бы был чрезмерно богат. Выбрать того, кто добьется успеха, тяжело. Никогда не знаешь, у кого получится, кто откроет в себе эту магию. Многие суперталанты так никогда и не заявили о себе. С другой стороны, ряд просто талантливых людей добились успеха. Нет точного способа узнать, кто. Я бы поднял кучу денег, если бы
знал, как.
— Вспомните, пожалуйста, самый курьезный случай, который произошел с Вами на съемочной площадке?
— Скорее, это случай, когда мы снимали на движущуюся камеру. У меня была сцена с девушкой. И вот, в середине кадра группа людей вышла откуда-то, громко разговаривая. Они шли прямо передо мной, загораживая камеру. Мы просто смотрели на них. Они остановились и ушли, не обратив никакого внимания на свет, камеры, актеров. Для них нас не было. Это было странно и любопытно.
— Самый популярный в России фильм с Вашим участием – "Звездный десант". Как на Вашу жизнь повлиял этот фильм?
— Каждый день кто-нибудь спрашивает меня о фильме "Звездный десант". Как он изменил мою жизнь: я осознал, какое влияние на человека может оказать одна картина, один персонаж. Смешно сказать, но 20 лет люди дразнили меня "Джонни Рико!" или какими-либо цитатами из "Звездного десанта". И всегда это сопровождалось эмоциями. И я на себе это испытывал, и дети на этом росли, и это наложило след. Я не был Джонни Рико до "Звездного десанта", но остался им навсегда после фильма.
— Как Вы считаете, каким образом можно наладить российско-американские отношения?
— Думаю, граждане страны всегда главнее, чем правительство. Верю в силу людского сердца и характера. Если мы не будем покупаться на распространяемую ложь, то мы будем идти вперед. Если нас запугают, и мы воспримем и поверим в навязанную нам ненависть, то нас ждут большие трудности. Нет и доли правды в их вранье. Все это ложь, если мы говорим о нас с вами. Если я приеду к вам, вы не скажете: "Ненавижу тебя, потому что ты американец!" Если вы так скажете, то это уже не вы. Но я не буду вас ненавидеть только потому, что вы русский. Я подойду и пожму вам руку. Потому что мы действительно на этой планете вместе, все мы, это один большой дом, и мы все в нем живем. И если кто-то не может терпеть остальных, он должен покинуть дом.