Version: 0.1.0

Сергей Лазарев: Зритель должен думать, что у меня все хорошо

В интервью РЕН ТВ певец раскрыл секрет того, как придумывает свои шоу, как он относится к соцсетям и как реагирует на негатив. Также он рассказал, каким хочет сделать детство сына и каким стремится выглядеть в глазах зрителей.

Текст: Ольга Ананьева

— Сергей, в рамках "N-тура" вы представили зрителям не просто концерты, а театрализованные представления. Сложно ли до сих пор удивлять людей?

— Я давно шел к тому, чтобы делать яркие красочные шоу. С самого начала своей сольной карьеры в 2005 году старался потихонечку выходить из рамок простого концерта, смотрел много программ мировых артистов. Каждый год я добавлял больше элементов шоу, и такой подход отличал меня от других артистов.

Я рос. Росли также мои программы, возможности и зрелищность концертов. И мои последние несколько туров ни в чем не уступали мировым программам — это абсолютно европейский уровень. Мой зритель знает, что, беря билет на концерт Сергея Лазарева даже в маленьком городе, он идет именно на ШОУ — с экранами, хорошим звуком, красивым светом и яркими костюмами. Мы возим две фуры оборудования и декораций, все свое. Это, конечно, непросто, ведь требует вложений, да и не все площадки могут позволить себе такой масштаб. Артистов, которые идут на это, можно посчитать на пальцах одной руки. Но я для себя выбрал такой путь, и я по нему иду с большим удовольствием. По-другому я не могу — я поп-артист. И я рад, что уже ассоциируюсь с красивым ярким шоу.

На концертах тура вы обычно с каждой песней в новом костюме…

— Ну, не с каждой песней. В программе шесть блоков, шесть образов. Переодевание происходит за полторы минуты. Концерт идет два часа пять минут. Живой звук, много танцев, много костюмов, балет и музыканты. Общее количество людей на сцене — двадцать семь, вместе с технической службой. Каждый раз это работа большой команды.

"Все мои шоу идут от моих мыслей и переживаний"

— Как создаются образы для песен?

— Все мои шоу идут от меня, от моих мыслей, переживаний, эмоций. Создается все это в мучениях, и не всегда все сразу получается. Но меня вдохновляют встречи, поездки — каждый раз новые эмоции, и что-то двигает в написании сценария для шоу.

Обычно все начинается с того, что я придумываю трек-лист — то есть какие приблизительно песни хотел бы услышать. Потом они начинают друг с другом состыковываться. Сначала это все по отдельности собирается в голове, а потом придумываются переходы. И одна песня становится главной в блоке, создает некое настроение и рисует некий образ. Так было с песней с "Евровидения" You Are the Only One, которой заканчивалось прошлое шоу The BEST, с которым мы посетили почти 200 городов за два года.

Я решил, что новое шоу будет начинаться с именно этой песни — логично в прошлом туре закончить на ней, а в этом году начать с нее. И в You Are the Only One первый звук — это колокол. Он меня натолкнул на некое церковное начало. Как раз в этот момент я смотрел сериал "Молодой папа" с Джудом Лоу. Так родилась идея начала концерта в образе молодого папы — ведь я сам такой, у меня сын. Шоу как раз называется N и посвящено моему сыну Никите. В общем, вдруг пазл в моей голове начал складываться.

В этот раз я еще брал себе в помощники режиссерскую команду. Но тем не менее и весь трек-лист, и образы, и даже тематические блоки — блок "Гэтсби", блок "Молодой папа", так называемые мировой и театральный блоки — все это я придумывал сам, а они помогли мне реализовать это.

"Если сначала публика прохладно встречает — это еще ничего не значит"

— Что самое волнительное во время выступлений? Если, конечно, есть еще волнение.

— Самое большое волнение — перед самым началом концерта, перед выходом на сцену — и то оно связано с техническими моментами. Техника у нас хорошо работает, но нельзя предугадать, в какой момент она может подвести. Но я уверен в своей команде, я уверен во всем. Я уверен в себе. Я очень горжусь этим шоу. У него есть высокая планка вне зависимости от того, где я выступаю и перед какой аудиторией — дружественной или настороженной.

Тот уровень, который заявлен, уже подразумевает некое восхищение, доверие и удивление со стороны зрителей. Программа так построена, что первые десять песен идут фактически нон-стопом и очень сильно завлекают народ внутрь шоу. И зритель уже полностью с нами, тоже участник концерта. Поэтому даже если сначала публика прохладно встречает — это еще ничего не значит. В конце они идут в пляс, и создается ощущение, что это уже совершенно другая публика.

"Музыка и творчество объединяют — и это прекрасно"

— В шоу-балет вы лично отбираете артистов?

— Да. Многие участники балета пришли из предыдущего шоу. Кто-то со мной вообще с самого начала моей сольной карьеры — уже 13 лет танцует. Ветераны сцены. Но мы выбирали для этого тура новых артистов, устраивали кастинг, приходило большое количество людей. Отобрали лучших. Музыканты со мной работают уже несколько лет, техническая команда тоже из прошлого шоу, так что командный костяк не меняется.

— Насколько я знаю, над созданием программы работала сплошь иностранная команда, почему?

— Скажем так, у них нет какой-то российской зашоренности, нет штампов в постановках, в танцах, в свете, в графике. Есть более широкое мировоззрение. Мне хотелось отойти от стереотипов. Если уж и есть в моем шоу штампы, то пусть это будут штампы мирового масштаба и мирового уровня. Люди, которые создавали шоу, зарекомендовали себя как мегапрофессионалы в работе с большими мировыми звездами. Поэтому я их и пригласил. Мне было интересно, и я ни разу о своем решении не пожалел. Получилось очень красочно, достойно. У нас продолжительный тур, он длится почти два года, в графике много городов, большой ажиотаж, аншлаги, полные залы. Мы привозим настоящее шоу: у нас две фуры оборудования и декораций.

"Лучше незаслуженно не получить награду, чем получить незаслуженно"

— Награды для вас еще имеют большое значение?

— Я скажу так: они имеют значение. Безусловно, приятно получать новую награду. Я в своей жизни получал и "лучших певцов", и "лучших артистов", и "лучшие альбомы", и "лучшее концертное шоу" — все награды нашей страны у меня есть. Но если я в какой-то из годов не буду иметь — в принципе, по жизни ничего не поменяется: у меня есть очевидный успех и зрительская любовь. Не всегда же меня должны награждать, есть и другие артисты, надо их тоже отмечать. Это не значит, что я стал хуже петь или мои концерты стали хуже. Если песня становится хитом, но она не была отмечена наградой, это не значит, что она не хит.

К примеру, есть замечательная песня "Так красиво", которая в прошлом году была одной из самых ротированных песен на радио и превратилась для людей фактически в гимн любви — большое количество в социальных сетях свадебных видео под эту песню, первых свадебных танцев. При этом она не получила награду как "лучшая песня" нигде. Ну и что? А клип на песню "Это все она" на YouTube набрал уже более 118 миллионов просмотров. Но при этом он нигде не получил награду. То есть дело не в наградах, дело в том, что либо ты попадаешь в зрительские эмоции, либо не попадаешь. Если ты получаешь награду, а зрителям по барабану — как бывает у некоторых артистов, — вот это гораздо хуже. Лучше незаслуженно не получить, чем получить незаслуженно.

"С детьми надо, как со взрослыми, — просто аккуратнее преподносить правду"

— По поводу судейства в шоу "Ты супер". У вас были ли случаи, когда вы жалели, что говорили ребенку "нет"?

— Говорить ребенку "нет" — это очень тяжело и сложно. Если бы была возможность говорить всем "да", то я говорил бы "да". Но нужно иногда направлять, раз уж меня посадили. И я имею право быть членом жюри, ведь у меня большой опыт. Я давно в этой индустрии, многое сделал и сделал сам, учась на своих собственных ошибках и зарабатывая свой собственный опыт. И детям, если уж пение — совсем не их, лучше сейчас об этом сказать, чтобы они начали заниматься чем-то другим. Если есть какой-то потенциал, то можно сказать: "Да, есть потенциал, нужно работать". Но если совершенно нет, то лучше сказать "нет" и не врать. Детям вообще врать нехорошо. С детьми надо, как со взрослыми, — просто аккуратнее преподносить правду, вот и все.

"На сцене артист не имеет права на плохое настроение"

— В следующем году, по слухам, вы планируете взять паузу в концертах.

— Нет, это неправда. Я сказал, что в 2019 году я, возможно, займусь новой постановкой в театре, в связи с чем на время мне придется приостановить гастроли, потому что во время репетиций спектакля в течение трех месяцев нужно безвылазно сидеть в Москве. Но так как 2019 год у меня уже весь расписан на гастроли, то, скорее всего, это случится в 2020-м.

— А чем еще планируете заниматься, кроме спектакля?

— Я больше ничем таким не занимаюсь, все мое время занимают музыка и театр.

— Не хотели бы попробовать себя в творчестве для детей — может быть, озвучить еще мультфильмы или сказку написать?

— Недавно мне предложили поучаствовать в проекте от компании "Яндекс", где звезды читают сказки в "Алисе" (это голосовой помощник), я с радостью согласился. Став папой, заново окунулся в мир детства и сказок. Каждую ночь, когда я дома, я всегда читаю на ночь сказку Никитке.

Для записи я выбрал "Царевну-Лягушку". Сказка, в которой много действующих лиц, с запутанным сюжетом и, конечно же, "хеппи-эндом". Чтобы послушать сказку в моем исполнении, просто скажите Алисе: "Алиса, расскажи сказку от Сергея Лазарева". Так что детишки смогут слушать произведения с моим голосом, надеюсь, всем понравится.

— В чем главное отличие Сергея Лазарева — артиста от Сергея Лазарева — человека?

— Я особых разграничений не делаю, честно говоря. Наверное, различие в том, что в жизни я могу быть в плохом настроении, как обычный человек, а на сцене — нет. На сцене артист, на мой взгляд, не имеет права на это. Зритель должен думать, что у меня все хорошо, даже если у меня все плохо.

"Главное — не бояться пробовать, не бояться ошибаться"

— Вы никогда не были замечены в скандалах. Создается впечатление, что отношения с людьми складываются у вас обычно гладко, это так?

— Ну, я стараюсь со всеми в хороших отношениях быть. Понимаю, что мне не хочется ни с кем ссориться. Вообще считаю, что это деструктивно — ссориться. Но по-разному было в жизни, я тоже к этому не сразу пришел.

— Что нужно сделать для того, чтобы разочаровать вас максимально быстро?

— Я люблю людей дела, не люблю пустословов. Когда вижу, что люди безответственно относятся к своей работе или врут, меня это очень расстраивает. Я не люблю вообще, когда мне врут. Лучше сказать правду, пусть это будет горькая правда.

— Ваша племянница сделала свои первые шажки в музыкальной сфере…

— Моя племянница уже в девятом классе, ей 14 лет. Поэтому "Непоседы" для нее закончились, она уже выросла. Но она за те несколько лет, что была в "Непоседах", очень многому научилась и принимала участие в различных конкурсах.

Сейчас она хочет продолжить артистическую стезю, хочет пойти на актерские курсы. И, скорее всего, она будет поступать на актерский факультет. Я никаких протеже делать не буду, потому что я хочу, чтобы она сама это сделала, чтобы она больше ценила достижения. Я смогу только посоветовать, помочь с репертуаром и все остальное. Хочу, чтобы она добивалась всего сама, а не по звонку от известного дяди.

— Какой совет вы бы ей дали как начинающему артисту?

— Не бояться пробовать, не бояться ошибаться и не стесняться — самое главное.

"Хочется, чтобы у моего ребенка было обычное детство"

— "Инстаграм" для вас — это часть работы или вы получаете удовольствие?

— Однозначно часть работы. Я совершенно не получаю удовольствие от "Инстаграма" и вообще от соцсетей. Была бы моя воля, я бы вообще там не присутствовал никаким образом. По-моему, это развращает не только тебя, но и окружающих, зрителей, слушателей. И вообще, мне кажется, Интернет сейчас носит очень агрессивный характер и в неправильных руках он зло.

— Известный родитель — это и плюс и минус для ребенка. В дальнейшем как вы планируете учить сына преодолевать трудности, связанные с этим?

— Я постарался сделать его детство максимально непубличным — это каждодневная работа. Долгое время никто не знал, что у меня есть ребенок. И даже сейчас я особо ни на какие мероприятия его не вожу, потому что я хочу, чтобы психика у ребенка была устоявшаяся. Сейчас ему четыре года, он уже смышленый парень. И потихоньку уже можно начать показывать ему, что такое шоу-бизнес. Но все равно я очень аккуратен с этим. Хочется, чтобы у ребенка было настоящее детство, обычное. Сейчас он, собственно, обычной жизнью и живет.

"Положительная энергия от зрителей перекрывает весь негатив"

— Вы говорили, что верите в негативную энергию от людей, сглаз. А как вы обычно справляетесь с негативом — у вас есть какие-то, может быть, ритуалы, или чисто психологические секреты?

— Нет, ритуалов никаких нет. (Улыбается.) Слава богу, что есть большая защита в виде положительной энергии от тех же зрителей, только положительно настроенных, — она перекрывает весь негатив. Также я внутренне ставлю блоки на весь негатив, на комментарии, которые касаются меня и моего ребенка.

— Если бы вы могли пригласить на свой концерт любого человека из любой страны и эпохи, то кто бы это был?

— Я смотрел шоу Мадонны, в разные года приезжал на ее концерты. Мне очень нравилось то, что она делала. В этом плане она из мировых артистов этакий законодатель моды очень во многом. И, наверное, мне бы хотелось, чтобы она посмотрела мои шоу. Также любопытно мнение Бейонсе. В общем, мне было бы интересно узнать мнение топ-артистов, которые делают яркие шоу. Я был очень рад, когда один из моих любимых певцов — Робби Уильямс — отметил мое выступление на "Евровидении". Он сказал, что мой номер был одним из самых крутых и что он в своем шоу своровал бы у меня идею. Порадовало.

— Какая ваша главная мысль о жизни или, может быть, принцип, девиз?

— Девиз — всегда стараться быть первым.

Афишу концертов Сергея Лазарева можно посмотреть по этой ссылке. Фотографии предоставлены пресс-службой артиста.