Version: 0.1.0

Школа-студия при ансамбле Игоря Моисеева отмечает свое 75-летие

Уникальная и единственная в мире школа-студия при ансамбле Игоря Моисеева отмечает свое 75-летие. Большой концерт прошел в зале Чайковского, причем на сцену вышли все те, кто когда-либо обучался в школе.

В школе с первых дней учат, чтобы все было идеально, это — строгий, но эффективный "моисеевский метод". И метод работает: спустя два года после начала обучения воспитанники школы уже готовы "рисовать" узоры народных танцев, будь то азербайджанские "чабаны" или украинская "Катерина".

Игорь Моисеев открыл школу-студию в тяжелые военные годы, многих артистов отправляли выступать на фронт, но прерывать гастроли было нельзя. Тогда было решено открыть мастерскую для особой, "моисеевской" огранки танцовщиков. Сразу после окончания войны ансамбль стал культурным послом СССР.

В 50-е годы моисеевцы покорили Западную Европу и США — в самый разгар холодной войны. Постановка "Половецкие пляски" вызвала на Западе совсем неожиданный эффект: ансамбль Моисеева стал законодателем моды и не только танцевальной.

"Когда привезли "Половецкие пляски", француженки взяли себе на вооружение сапожки, лисьи шапки", — отметила Гюзель Апанаева.

Сегодня в ансамбле танцует уже восьмое поколение артистов. В школе-студии все подчинено принципу трех "Т": труд, талант и творчество. Каждый день танцовщики занимаются по четыре часа, осваивают не только танцы народов мира, но и современные техники. Все танцовщики хорошо помнят завет Игоря Моисеева: "Выгоню любого, кто возомнит себя солистом".

"Как такового понятия солиста нет. Мы все одна семья. Сегодня ты солист, в следующем номере ты исполняешь в массе какой-то кусок", — отметил заслуженный артист РФ, выпускник школы-студии Александр Тихонов.

Кисти и стопы выпускников должны помнить тысячи мельчайших движений и позиций без дополнительных репетиций. За рубежом ансамбль Моисеева называют не иначе как балетом. В Париже это слово — синоним совершенства хореографии, для коллектива народных танцев эта характеристика уникальна.

"Стремиться всегда нужно к совершенству. Если бы мы все взялись за руки, все моисеевцы, мы построили бы нескончаемую цепь счастливчиков. И первый был бы Игорь Саныч, который создал ансамбль", — подчеркнула директор ансамбля народного танца Игоря Моисеева Елена Щербакова.

Попытки скопировать опыт Моисеева предпринимались за рубежом неоднократно, однако добиться успеха не получалось. Ничего подобного в мире нет, и никто не может ответить на вопрос: как гению танца удалось добиться такого признания?

Школа-студия при ансамбле Игоря Моисеева отмечает свое 75-летие