Звезды российской эстрады рассказали о роли Пугачевой в отечественной музыке
Сегодня празднует день рождения женщина-эпоха – женщина, которая поет. Алле Пугачевой исполняется 70, и уже давно понятно, что она не просто выдающаяся певица, но уникальное явление на отечественной сцене. Примадонна показала, что такое настоящая звезда, задолго до того, как до России добрались западные артисты.
Песни Пугачевой разобрали на афоризмы, ее образ не устают копировать молодые исполнители, ее путь вдохновляет добиваться успеха представителей самых разных профессий. Феномен Пугачевой, под чей голос в нашей стране родились и выросли сразу несколько поколений, заслуживает досконального изучения.
Одним из этих детей, смотрящих на певицу Аллу Пугачеву, открыв от изумления рот, в восьмидесятые вполне мог быть и корреспондент РЕН ТВ. Да и был, наверное. Вся страна, без преувеличения, тогда так на нее смотрела. Популярность Пугачевой в СССР была покруче, чем у Майкла Джексона и Мадонны вместе взятых. Аллу Борисовну и сейчас представлять никому не надо. Или надо?
Нет, не надо. Если поколение постарше еще застало мир без Пугачевой – то для рожденных в 90-е и позже она была всегда. Эти люди родились, когда она уже была примадонной. Ее песни, звучащие из телевизора, из приемника на кухне, из радио в папиной машине, на школьных дискотеках, были саундтреком их жизни. С самого рождения. Даже не верится, что у кого-то было не так.
По острым иглам советской реальности Пугачева пробежала к вершине популярности с видимой легкостью. Что ни песня, то хит, точнее, говоря тогдашним языком, шлягер. Умение выбрать "ту самую песню" – качество не просто "хорошего артиста", тут явно нечто большее.
"Вынимаю ноты разных песен: вот посмотри, может, тебе что-нибудь подойдет? Она посмотрела: вот это, пожалуй, да, подходит. Эта песня дала ей возможность поехать на международный конкурс, где она уже пела "Арлекино", где уже была европейская слава", – вспоминает народный артист России, поэт-песенник Илья Резник.
"У нее потрясающая чуйка. Алла перевернула в свое время советскую эстрадную песню и вообще сцену. Она переодела не только внешне, что немаловажно, но она в первую очередь переодела ее формой музыкальной, песенной", – заявил народный артист России Александр Розенбаум.
"Я помню, она говорила: я выбираю песни таким образом. Прежде всего смотрю текст, читаю стихи. Если это меня трогает, это мое – тогда начинается работа с музыкой", – рассказал народный артист России, певец Валерий Леонтьев.
Как вся русская литература "вышла из гоголевской "Шинели", так и весь современный российский шоу-бизнес вышел из пугачевских балахонов середины восьмидесятых. Особенно плодовитый "инкубатор" – ее "Рождественские встречи".
"Никакой атрибутики музыкантской у нас не было. Мазай мне дал очки, куртку тоже у кого-то одолжил, джинсы были только свои, и обувь тоже была не моя. Это так неожиданно произошло – приглашение на "Рождественские встречи", – вспоминает заслуженный артист России, певец Валерий Меладзе.
Уже в нулевые Пугачева продолжает выращивать новых звезд – "фабричным способом".
"Она периодически таким громогласным голосом сверху что-то нам говорила по громкой связи типа: "Зачем ты поешь эту песню?! Она для тех, кому за 150! Тебе 16, еще успеешь побыть взрослой женщиной!" – делится впечатлениями эстрадная певица Юлианна Караулова.
К ней и сейчас кто-то идет за советом, а кто-то просто считает своим ориентиром.
"Каждый человек хочет ее копировать, я стараюсь, но не всегда получается. Я каждый раз общаясь с ней, хочу впитать в себя всю мудрость и силу и глубину ее души и сердца, буду стараться быть такой же, и это действительно дорогого стоит", – отметила Жасмин.
"Сильная натура, которая ведет за собой. Есть вещи, которые просто не объяснить. Это энергетика человека, который просто обращает на себя внимание. Это тоже невероятный талант", – считает заслуженный артист России, певец Дима Билан.
Клип "Две звезды" Пугачевой и Кузьмина – это первый советский видеоклип, породивший первый советский хайп. После эфира вся страна обсуждает, что у Пугачевой с Кузьминым. Живут ли вместе, есть ли дети? Впрочем, вместо Кузьмина можно было назвать еще несколько фамилий. Вокруг Аллы Пугачевой всегда было столько слухов и сплетен, что если бы тогда существовала желтая пресса, она была бы обеспечена работой на десятки лет вперед.
Алла Борисовна до сих пор не сходит с передовиц глянцевых изданий. Каждый месяц хоть один журнал обязательно ставит ее фото на обложку. Так что ее ученикам, молодым охотникам за хайпом, еще далеко до своего учителя. Она ведь первой научилась быть звездой. Еще до того, как это стало мейнстримом.
Еще одна важнейшая деталь биографии и гардероба – мини-юбки. В СССР секса не было, зато были ноги Аллы Пугачевой.
"Алле очень всегда шли мини-юбки, я влюбился в нее сначала за ноги. А потом влюбился за все остальное. Целовались все легко и непринужденно. Где-то между концертами можно было и поцеловаться, и ничего в этом зазорного нет", – рассказал народный артист России, певец Александр Буйнов.
С кем из звезд XXI века ни поговори – все так или иначе вспоминают Пугачеву, охотно включая в свой репертуар ее хиты. Знают, что это стопроцентная гарантия успеха.
Но ладно, молодежь эстрадная, даже андеграунд – и тот не забывает, что есть такая Пугачева. Вот, например, ребята из проекта "Рок-Привет". Играют панк-рок, метал и прочую альтернативу на манер западных тяжелых команд.
"Мы взяли песню Аллы Борисовны Пугачевой и переделали ее в "Раммштайн". Ехал по МКАДу, слушал то ли рокешник, то ли кантри, то ли еще что-то там. И вот бац. Захотел "Позови меня с собой" послушать. Врубил, и тут же я возвращаюсь, короче, в прошлое, класс так в третий", – рассказал лидер группы Наиль Шариязданов.
Песни Пугачевой во все времена мгновенно становились народными, их и сегодня на все лады поют музыканты абсолютно любых поколений. Но кто бы ни был на сцене – всем и всегда понятно: звучит песня Примадонны.
И в природе столь долголетнего цветения этой всенародной любви до сих пор пытаются разобраться не только журналисты и критики. Мы пытались выпытать рецепт ее успеха у самых близких людей Примадонны.
"Она вообще непростая, она вообще – НЛО. И вообще не спрашивайте меня, это не описать словами, это восьмое чудо света, которое называется Алла. Она женщина без возраста, она роскошно выглядит, она не поддается летоисчислению, потому что она какая-то фея волшебная", – говорит народный артист России, певец Филипп Киркоров.
Она до сих пор зовет, ради юбилея вернувшись на сцену. И снова: зал и вся страна смотрят на нее широко открытыми глазами.
Потому что ее творчество до сих пор актуально и все так же покоряет. Проходят годы, а все новые и новые поколения так же "растут на Пугачевой".