Version: 1.0.2

Лихие 90-е на экранах: в Сочи подвели итоги "Кинотавра"

Лихие девяностые вернулись, правда на киноэкраны. В Сочи подвели итоги "Кинотавра". И они стали по-настоящему неожиданными. Все главные призы фестиваля в этом году забрали новички.

Самую престижную награду кинофестиваля получил фильм о криминальном десятилетии. Для его режиссера Бориса Акопова это дебют в мире большого кино. В этот раз как никогда был заметен курс на обновление рядов кинематографистов.

Знакомьтесь: Борис Акопов. Дебютант. Награда в его руках — это главный приз "Кинотавра" за лучший фильм. После такой победы его имя должны знать все. Молодой парень, выпускник ВГИКа. Его картина "Бык" поразила зрителей суровой правдой о выживании молодежи в 90-е годы. Главную роль в картине сыграл Юрий Борисов.

"Я вот вам тоже скажу. Это очень важно, что Боря все сам сделал. Сам написал сценарий, сам снял кино. Сам монтировал на своем маленьком компьютере. Верьте, что если захотите, то с вами обязательно все произойдет!" — заявил Борисов.

В самом деле, случайностей не бывает. Анна Пармас, известная своими клипами для группы "Ленинград", дебютировала в роли режиссера полнометражного фильма и получила приз за лучший сценарий и, собственно, лучший дебют.

А Александр Лунгин, сын Павла Семеновича Лунгина, за свой первый фильм "Большая поэзия" удостоился звания "Лучший режиссер". "Кинотавр" не был бы "Кинотавром", если бы не угадывал тенденции. В этом году дебютантам на фестивале было уделено много внимания, и не только в конкурсной программе, но и на презентации проектов Work-in-progress, и на специальном форуме киношкол. Словом, как сказала ведущая церемонии закрытия актриса Юлия Пересильд…

"Фестиваль за 30 лет своего существования прошел осмысленный путь: от фестиваля некупленного кино до главной индустриальной и рабочей площадки российского кинематографа", — заявила со сцены ведущая церемонии "Кинотавр" Юлия Пересильд.

В Сочи было все: и круглые столы, посвященные будущему российского кино, и презентационные мероприятия его настоящего. Так, 15 июня, за 200 дней до премьеры нового фильма Федора Бондарчука "Вторжение", прошла встреча с создателями фантастической ленты: актеры Риналь Мухаметов, Ирина Старшембаум, Александр Петров и присоединившийся к команде уже знакомый нам Юрий Борисов рассказали о вертолетных съемках на Камчатке, водных и подводных съемках проекта в Будапеште (в специальном павильоне).

"Это единственная в Европе площадка. Все ездят туда снимать. Там сумасшедший стафф. Есть все на студии. Будапешт — и минут 40 оттуда. Это город в городе, специализированный на водных съемках. Все голливудские студии там", — рассказал Петров.

Вторая часть "Притяжения" будет еще дороже и глобальнее. Хотя при этом "Вторжение" нельзя назвать чистым продолжением, это одновременно и самостоятельная, независимая история.

Вселенная, как известно, расширяется. Здесь работают как законы притяжения, так и законы вторжения. И в маленькой капельке можно увидеть океанический потенциал. Если действие первого фильма происходило в Чертанове, то масштабы второго поистине колоссальны.

"Сценарий делали долго. Два раза претерпевал кардинальные изменения по истории. Способ съемки был другой. Желание поработать с людьми, у которых горят глаза. Это другого характера энергия. Артисты за этот период не то что забронзовели, просто стали другие. И они словно как в первый раз. Для всех вторая часть — ожидания. Все боятся", — рассказал режиссер "Вторжения" Федор Бондарчук.

"Кинотавр" — это место силы. История российской киноиндустрии пишется здесь и сейчас. Векторы названы, ориентиры заданы, и награды фестиваля в этот раз отнюдь не пустая формальность, а, можно сказать, прогноз.

Конкурсные результаты показательны. Как сказал Александр Роднянский, "Кинотавр" славится именами своих победителей. И то, что главный приз взял 34-летний Борис Акопов, говорит о наступлении времени молодых.

Лихие 90-е на экранах: в Сочи подвели итоги "Кинотавра"