Российский фильм "Бык" о молодежи 90-х годов выходит в прокат
Российский "Бык" готовится поднять кинопрокат на рога: на отечественный широкий экран выходит одноименная лента Бориса Акопова. Картина уже стала лауреатом нескольких фестивалей, и вот теперь готова рассказать массовому зрителю про молодежь девяностых годов, которая выживала как могла. В фильме есть и бандитские разборки, и конфликты с милицией, но режиссер, который и сам вырос в те годы, в первую очередь хотел сказать своей лентой совсем другое.
Победитель "Кинотавра", победитель "Карловых Вар" — одним словом, фестивальный триумфатор. Может ли быть реклама лучше? Однако фестивальное кино не всегда доходит до больших экранов и имеет зрительский успех. "Бык" — другая история.
"Вы знаете, Николай, я когда-то с одним немецким продюсером говорил, он мне рассказывал про свое кино, я спросил: это кино фестивальное или зрительское? Он ответил: а мы не делим! Деление это, по-моему, очень искусственное", — отметил продюсер Федор Попов.
"Бык" в самом деле имеет и авторский почерк, и вполне помещается в жанр криминальной драмы. Время действия — 90-е годы, главный герой — Антон Быков (понятно, почему "Бык", это прозвище такое) — растет в нестабильном районе, в нестабильное время, с нестабильным заработком. Он поневоле участвует в авантюрах, сам понимает, что поступает глупо, но старается в сложных обстоятельствах хотя бы не изменять себе. Со времен Данилы Багрова мы не встречали на экране таких ярких героев. А про 90-е еще не было столь сильного высказывания от молодого поколения, тогда, собственно, и формировавшегося.
"Я это не запечатлел в фильме. Хотя в сценарии это было. Мы воровали аккумуляторы автомобильные, доставали сетки из свинца, плавили и делали поделки из свинца. И этот запах я мозгом вспоминаю", — говорит режиссер Борис Акопов.
"Мы просто пытались договориться прийти в одежде 90-х, но в результате, похоже, пришел только я в ней", — говорит сыгравший Быкова актер Юрий Борисов.
Вопрос даже не в том, насколько это достоверное кино. Любой режиссер создает свою реальность. Свои 90-е годы. Акопов никому ничего не хочет доказать, он просто рассказывает ту историю, которая его волнует, ту историю, в которой он говорит родителям, пережившим это время, спасибо.
"Реалистическое кино — это отражение того, что происходит. И того, что происходило", — говорит актриса Стася Милославская.
Сила фильма в его антигламурности. Ручная камера, никакой маскировки действительности. "Бык" не только рассказал о молодом поколении 90-х, но и сделал это языком современным, без ретуши и желания сгладить острые углы.