Version: 0.1.0

Премьера оперы Стравинского откроет сезон в МАМТ

Московский академический Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко открывает 101-й сезон громкой премьерой — оперой "Похождения повесы" Игоря Стравинского. Спектакль пройдет не только на сцене, но и вокруг зрителей. Главные герои — Тень и Истинная любовь, вокруг них сражения за человеческую душу, и все это на фоне бумажных декораций — символа хрупкости чувств.

Закулисье легендарного театра. Воздух намагничен от волнения. Последние советы.

Состав международный, но никаких трудностей перевода. Исполнителя главной роли Богдана Волкова встречаем за полчаса до выхода на сцену. Говорит, он не распевается. Нужно только переодеться — в первый из пяти костюмов.

"Это когда я уже буду женат на моей бабе-турчанке, пижама в конце, она будет очень грязная. Ну, есть секрет. Есть такая же, идентичная. Только уже испачканная. А любимый мой в нижнем белье. Потому что в нем я тоже проведу немало времени на сцене", — рассказал исполнитель роли Тома Рэйкуэлла Богдан Волков.

А нагрузка колоссальная: Волков на сцене весь спектакль. Вернее, уже не он — влюбленный деревенский юноша Том Рэйкуэлл.

"Похождения повесы" Игоря Стравинского — это, казалось бы, классическая история: двое любят друг друга, но ее отец против. Рэйкуэлл не богат, не знатен. Исправить это обещает сам дьявол. Нужно лишь подписать контракт.

Здесь никакой архаики — золота, тяжеловесной парчи и кринолинов. Все современно. Герои делают селфи, ведут прямые трансляции. Дьявол носит дорогой костюм и похож на менеджера среднего звена.

Дружба с дьяволом — череда соблазнов. Когда есть деньги, хочется славы. И пусть ради нее герою придется предать любовь — взять в жены самую некрасивую, зато популярную блогершу.

Эту роль бабы-турчанки играет британец Эндрю Уоттс. Редкий случай: контртенор поет партию меццо-сопрано.

Уоттс в спектакле с самой первой постановки — ее премьера была в 2017-м на фестивале во Франции. Артист рассказал нам, как кропотливо готовились его костюмы. Даже парик переделывали несколько раз.

"К сожалению, это все фейк. Хотя я был бы рад поносить настоящие драгоценности. Это части костюма. А хотя, знаете, мой выбор. Ты должен чувствовать себя комфортно, надевая это. Вот я люблю кольца. И по сценарию они как раз нужны для замужества", — рассказал исполнитель роли бабы-турчанки Эндрю Уоттс.

Внимание к деталям и в оформлении. Впервые артисты в прямом смысле рвут сцену театра Станиславского.

На необычные, полностью бумажные декорации ушли километры материала. Это не просто эффектный способ появления, но и своеобразный символ израненной человеческой души и любви, которую уже не склеить обратно.

Жемчужина оперы — музыка Стравинского. Сложная, эмоциональная. Еще сюрприз для зрителей: надо смотреть по сторонам. Шоу теперь не только на сцене, но и в проходах.

И вокруг оркестровой ямы. Что, как нам рассказал дирижер-постановщик, только добавляет настроения.

"Мне это нравится. У тебя все время что-то происходит. Ты все время в каком-то тонусе, кураже. Каждая деталь, каждая мелочь спектакля — она создает наибогатейшую фактуру", — рассказал музыкальный руководитель Тимур Зангиев.

В спектакле много скрытых посланий. Даже в имени дьявола — Ник Шэдоу — и его возлюбленной Энн Трулав зашифровано, как в погоне за тенью упускается истинная любовь.

Премьера оперы Стравинского откроет сезон в МАМТ