Фестиваль современной хореографии "Контекст. Диана Вишнева" покажет авангардный балет
Прима-балерина Мариинского театра, народная артистка России Диана Вишнева в третий раз собирает в Москве лучшие балетные труппы мира с авангардными постановками. В этот раз в программе выступления артистов из Аргентины, Нидерландов, Израиля и США. На столичных балетных площадках покажут также работы молодых российских хореографов. Фестиваль посвятили Майе Плисецкой, которая возглавляла его попечительский совет.
Облака — в лучах золотого заката, морские волны — под толщами снега, и танец — трепетный и страстный. Фестиваль современной хореографии в Москве открывает труппа Introdans из Нидерландов. Коллектив интернациональный, артистов собирали со всей Европы. И танцуют они даже на руках, лежа на сцене и стоя на коленях.
"Наша труппа "Интроданс" — это коллектив индивидуальностей. Мы все очень разные. Каждый из нас личность. И мы демонстрируем это публике. Думаю, такой стиль танца русской аудитории будет очень интересен", — заявил артист балетной труппы Introdans из Нидерландов Винценцо Тулиано.
Современная хореография выражает то, что классическому балету не под силу, говорят балетмейстеры и танцовщики. Да и техника здесь куда сложнее. Танец, переходящий в виртуозную акробатику. Сюжета в спектакле может и не быть вовсе, зато смыслов множество. Впрочем, чтобы их понять, говорят участники фестиваля, достаточно просто открыть глаза и распахнуть сердце.
"В Москве мы хотим за пять дней показать балеты разных стилей, из многих стран. Чтобы продемонстрировать, насколько богат современный мир танца. Такой подход объединяет спектакли в нашей программе, но в то же время делает их непохожими друг на друга", — рассказывает куратор программы зарубежных трупп фестиваля "Контекст. Диана Вишнева" Самюэль Вюрстин.
США, Аргентина, Израиль. В Москву приехали коллективы, которым мир рукоплещет уже несколько десятилетий, а российская публика не знает до сих пор. Поэтому артисты привезли не только новые постановки, но и прежние, уже вошедшие в классику.
Хореограф из Нидерландов Ханс ван Манен был первым, кто соединил театр, балет и киносъемку. На сцене в спектакле задействованы танцовщики и оператор. А позади — экран с изображением танца. Для конца семидесятых это была революция в балете!
"Приятно, что мой смелый эксперимент мгновенно понравился публике. И первые же отзывы были восторженными. Мы до сих пор с успехом показываем этот спектакль в Нидерландах. Раз в пять-шесть лет. В зале всегда аншлаги", — говорит хореограф Ханс Ван Манен.
На одной площадке с зарубежными мастерами свои постановки покажут и российские хореографы. В рамках фестиваля запланированы также мастер-классы, на которых артисты разных стран раскроют друг другу тайны современного танца.