Version: 0.1.0

"Ланфрен-ланфра": Боярский отмечает 70-летний юбилей

Страстный, азартный, интеллигентный - его узнают миллионы лишь по голосу, он наделил свои роли неповторимой интонацией. Сегодня Михаилу Боярскому - 70. Но, несмотря на фантастическую популярность, он считает себя простым ремесленником и тяготится известностью.

Актеры классической школы. Под галдеж театральной молодежи муж и жена, Михаил Боярский и художественный руководитель Лариса Луппиан, - единственные, кто повторяет роли, поглядывая в сценарии с пометками от руки. В спектакле по случаю юбилея играют едва ли не самих себя.

Именно здесь и началась эта история любви. Боярский и Луппиан нашли друг друга на сцене.

"Все случилось как в сказке. Так получилось, это случается там, на небесах. Не по нашей воле", - говорит Боярский.

"Мы до этого виделись, друг на друга внимания не обращали. А в работе друг друга другими глазами увидели. Наверное, говоря земным языком, - судьба", - отметила Луппиан.

Трубадур не сразу приглянулся принцессе. Хотя Михаил Боярский был самым видным парнем в городе на Неве.

"Носил длинные волосы. Обтягивающие джинсы. Он был самый модный и даже этим отталкивал. Он казался чрезмерно красивым, ярким. Думала: ну нет. Мужчина не для меня", - вспоминает Луппиан.

Его самая первая роль вряд ли запомнились широкому зрителю. Юный Миша Боярский предупреждает детей об опасности спичек. Повзрослев, он еще пару раз снимался в рекламе.

"Получил 10 рублей. Эту рекламу никто никогда не видел, это сейчас стали раскапывать, чтобы подколоть меня", - смеется Боярский.

Знакомый всем типаж оформился в фильме "Собака на сене". Здесь Боярский впервые надел шляпу. И не снимает ее до сих пор. Тот самый головной убор - теперь реликвия "Ленфильма". И никто, кроме первого хозяина, надевать ее не имеет права.

"У нас Михаил Сергеевич - единственный в нашем городе джентльмен, который всегда в шляпе", - говорит начальник цеха подготовки съемок киностудии "Ленфильм" Елизавета Пахомова.

Многие костюмы позже перекочуют в многосерийную историю про д'Артаньяна. А теперь ансамбль мушкетеров по-другому и представить немыслимо. Хотя ни гасконец, ни его сподвижники вовсе не рассчитывали именно на эти роли.

"Мы с Боярским больше 40 лет друзья уже и дружим со времен начала съемок в этой картине. Он мне понравился, он очень энергичный, симпатичный, он веселый, остроумный. У него масса таких замечательных качеств, которые он сохранил, кстати говоря, до своего солидного возраста", - рассказал народный артист России Валентин Смирнитский.

С тех самых пор быть Боярским в городе на Неве невыносимо сложно. Он уже символ Петербурга. И не у всех хватает сил и такта не крикнуть вслед что-нибудь по-д'Артаньянски.

"Хватает! Тысяча чертей и канальи, позже зеленоглазое такси. Я к этому привык. У нас достаточно воспитанная публика в Санкт-Петербурге - нечасто бывает", - смеется Боярский.

Казалось, все понимают, кто подхватит династию знаменитых артистов. Сын Михаила Боярского вырос за кулисами и на съемках. Но роли распределились иначе.

"Так все непредсказуемо. Сережа был куда более артистичным, чем я. Сейчас политик. А я, наоборот, не высказывала желания быть на сцене. А сейчас все наоборот", - отметила Елизавета Боярская.

Глава знаменитого семейства в своей гримерке вдруг признается - уже за кадром: артист все-таки не мужская профессия. Лицедейство терпит ради семьи. Сегодня ему снова терпеть аплодисменты в родном театре. Но своей судьбе он уже не раз успел шепнуть те самые слова. На французском от Боярского.

"Ланфрен-ланфра": Боярский отмечает 70-летний юбилей