Одна из самых амбициозных российских лент года - биографическая драма режиссера Константина Буслова о том, как создавался АК-47. Действие начинается в 1941 году, когда Михаил Калашников, командир танка, получает ранение и, оказавшись в госпитале, загорается идеей создания нового автомата, и заканчивается в 1949-м, когда конструктор получает Сталинскую премию за изобретение.
"Если бы не было войны, может, был бы успех… И он пошел бы по танковой дороге, а тут получилось, что война его как-то так раз – перевернула на это творчество, поставила перед ним задачу: может быть, ты сможешь, попытайся!" - рассказывает Елена Калашникова, дочь легендарного конструктора.
Обстоятельства, трудности, признаки времени - все это, безусловно, влияет на человека, но не объясняет его изобретательский гений. Такие люди, как Калашников, находчивые, прозорливые, они уникальны. И задача биографического кино - показать то, как он внутренне пришел к изобретению, в раздумьях, как рождалась идея в его голове.
"Это становление молодого парнишки, совсем юного, в великого конструктора, который создал оружие-легенду", - поведал режиссер Константин Буслов
Борисов читал личные записи Калашникова, встречался с людьми, которые работали с конструктором. Фильм о судьбе человека – это миллион разных факторов: важных решений, смелых поступков, а еще дружба, любовь, отражение раздумий, сомнений, опасений. Вот он - актерский вызов для Юрия Борисова.
"Я вышел из музея в Ижевске, в 2011 или 2012 году, там стояла машина, и рядом стоял человек и сказал: стой, сейчас выйдет Калашников, доставай фото! И я встал. Он проходил мимо меня, он был маленького роста. И вдруг – вспышка. Меня ослепило. И из него что-то вылетело и ко мне прилетело. И я с этим ходил по площадке", - говорит сыгравший Калашникова актер Юрий Борисов.
В основе картины - воспоминания, мемуары, документальные фильмы об изобретателе. Первоначальный сценарий писал Сергей Бодров, затем к проекту подключился режиссер Константин Буслов, которому настолько картина была небезразлична, что когда возникли трудности с бюджетом, он продал ради продолжения съемок свой дом. Его кредо: кино должно быть и интересным, и динамичным, и иметь романтическую линию.
"Это было особенное время, когда люди не позволяли себе быть слабыми. И каждый шаг был стопроцентный для них. Это сила, чистоты духа, сердца, сознания", - рассказывает актриса Ольга Лерман.
Фильм, безусловно, стоит того, чтобы его посмотреть. После сегодняшнего пресс-показа это стало очевидным многим.