Артисты раскрыли, как их грабят на благотворительных концертах
В Петербурге начались слушания по делу о крупных махинациях в сфере российского шоу-бизнеса. Концертные агентства обвиняются в присвоении миллионных гонораров российских артистов за благотворительные выступления в 2011 году. Городские власти выплачивали гонорары, однако сами артисты уверяют, что не получали никаких денег.
Свидетелями громкого уголовного дела проходят Александр Розенбаум, Юрий Лоза, Александр Стволинский и другие.
Российский бард Александр Розенбаум уверяет, что на благотворительном концерте, за который ему якобы заплатили, он выступал бесплатно, по дружбе. А спустя годы он выяснил, что по документам он якобы получил за выступление 1 млн 200 тыс рублей наличными.
"На благотворительный концерт ВМФ приехал на яхте в Кронштадт. Дал по струнам, сел в яхту и отплыл. Я вообще о деньгах никаких понятия не имел. У меня принцип такой: я не получаю с моряков за выступления в день их праздника", - рассказал Розенбаум.
Обвиняемые по делу о мошенничестве в особо крупном размере – владельцы компании "Мегастар". Именно эта компания была организатором праздничных концертов в Петербурге. Фирма на протяжении многих лет выигрывала госконтракты на проведение массовых мероприятий с участием звезд эстрады. По версии следствия, под видом гонораров шоумены выводили деньги в собственные карманы, а артистам же не доставалось ни копейки.
Как рассказывают сами обвиняемые, бесплатные выступления известных артистов – это миф. Все исполнители получают зарплату за благотворительные концерты. Но этот гонорар проходит не официально, а в конверте.
На скамье подсудимых – четверо обвиняемых. Это руководители и бухгалтер фирмы-огранизатора концертов. Еще один топ-менеджер компании "Мегастар" Владимир Волков объявлен в розыск. Незадолго до того, как в офис компании нагрянули оперативники, он бежал из России.
Потерпевшими в деле могли бы оказаться сами музыканты, ведь концертные бизнесмены выводили крупные суммы, прикрываясь их именами. Но никто из артистов так и не написал заявление, в противном случае им бы пришлось объяснять суду, почему свои гонорары они зачастую получают в конвертах.