Александр Ширвиндт отмечает 50-летие работы на сцене Театра сатиры
Сатирические мотивы прозвучали в Москве со сцены театра, которая как раз для этого предназначена. Худрук Театра сатиры Александр Ширвиндт отметил сразу две знаменательные даты - 50 лет в театре и 20 лет в качестве его художественного руководителя. Актер даже в свои 86 всегда готов посмеяться, и прежде всего над самим собой. И уже готовится к новым ролям.
Хорошо смеется тот, кто смеется полвека. Если бы не всепобеждающая ирония, 86-летний худрук Театра сатиры не справлял бы сейчас свой двойной юбилей. 50 лет в Театре и 20 у руля его труппы.
"Ко всему относиться серьезно - это не хватит ни времени, ни сил, ни цифр. 50 лет иронического отношения ко всему - как-то спасает", - говорит актер.
Мэтр, не стесняясь говорит: он на прямой линии с небесами. Заслужил.
Бывают же счастливчики на сцене. Зритель полюбил Ширвиндта с первого взгляда и навеки. Едва закончив театральное училище, он сыграл свою первую роль в кино, и с тех пор каждая роль - главная, запоминающаяся.
Ему покорился киношный юмор. А телевизионный так подавно - сдался без боя. Их с Михаилом Державиным репризы сейчас бы назвали стендапом. В этом амплуа они чувствовали себя настолько непревзойденными, что позволяли себе пародии на свой дуэт.
Уже с середины 70-х без их шуточек не обходился ни один новогодний "голубой огонек". Приглашение туда означало знак качества высочайшей пробы.
Казалось бы, королю юмора покорились все мыслимые подмостки, но его сердце навсегда прикипело к театральным. Только там - самый неподдельный смех.
"Театр начинает посещаться все больше, почему? Чем больше айфонов и роботов, но человечек остался тот же, он хочет естества", - заметил артист.
За 65 лет актерской карьеры Ширвиндта ему пришлось послужить в трех театрах - Ленкоме, на Бронной и вот в Театре сатиры. Он везде был в своей тарелке.
"Тарелки настолько разные, что везде по-разному интересно. Все эти тарелки еще были и по возрасту разные: когда сидишь в тарелке в 25 или сидишь в тарелке в 85, то последняя тарелка уже на судно похожа", - говорит Ширвиндт.
Кто-то другой мог бы и растерять артистический энтузиазм и самоиронию в 86. Но только не он. Многие помнят тот вечер: прошлая осень, сбор труппы театра, куда худрук приносит тыкву со своего огорода.
Юбиляр в отличной форме, заметил каждый, кто пришел в этот вечер в Театр сатиры. Это все потому, заметила великая Вера Васильева, что смех возвращает нас в детство, а значит не прибавляет, а отнимает годы жизни у искрометных скоморохов.
Сколько бы он ни подтрунивал над преклонными годами, но на деле мэтр не собирается вешать на гвоздь театральный парик. К Дню театра он репетирует мюзикл "Дамское счастье" по роману Эмиля Золя. Кажется, театральному ясновидящему 86-летнему Александру Ширвиндту открылся рецепт творческого бессмертия - соединение любви к жизни со способностью шутить над самыми скверными обстоятельствами.