Version: 1.0.2

Кинокритик о сериале "Игра в кальмара": Netflix все рассчитал

Сегодня в области массового азиатского кинематографа соперниками Южной Кореи можно назвать разве что Японию.

Кинокритик Сергей Сычев оценил нашумевший южнокорейский сериал "Игра в кальмара". По словам обозревателя "Известий", Netflix сделал продвижение корейского кино стратегической целью, а потому авторы проекта заранее знали, что продукт найдет отклик у аудитории. 

"Популярность "Игры в кальмара" хотя и не могла быть стопроцентно просчитана, тем не менее была подготовлена маркетологами ведущего сервиса, она закономерна в не меньшей степени, чем недавний успех "Паразитов". И тем симптоматичнее, что не Китай с гораздо более высокими темпами производства контента, его ценой и художественным качеством, а именно Южная Корея оказалась в центре мировой массовой культуры", – выразил свое мнение кинокритик.

По мнению Сычева, сегодня в области массового азиатского кинематографа соперниками Южной Кореи можно назвать разве что Японию, в то время как всего каких-то десять лет назад "сказать про фильм, что он из Южной Кореи, значило практически означало морально уничтожить его в глазах массовой аудитории".

Заметим, что сериал "Игра в кальмара" за последние дни стал одним из самым просматриваемых и занял лидирующие позиции на стриминговых сервисах. Пользователи Сети то и дело делятся своими впечатлениями от просмотра. Южнокорейский сеирал уже успел раскритиковать и обозреватель фильмов BadComedian (Евгений Баженов). По его словам, речь идет о вторичном продукте, который имеет схожести со многими другими более яркими проектами. 

От артхауса до любви масс: этапы развития южнокорейского кинематографа

Еще десять лет назад мало кто мог высказаться против утверждения о том, что южнокорейское кино – более чем специфический продукт, нишевый и артхаусный. При этом у такого азиатского артхауса было немало своих поклонников, в том числе и в России. 

"Пожалуй, ни в одной другой стране мира так не любили Ким Ки-дука, как у нас: он стал практически родным режиссером, а его "Весна, лето, осень, зима... и снова весна" уже много лет остается в обязательном списке любого культурного человека. У нас в кино выходили и успешно шли фильмы Хон Сан-су, Ли Чан-дона. А потом случился всемирный триумф Пон Чжун-хо, который со своими "Паразитами» прошел путь от победы в Каннах до "Оскара" за лучший фильм", – заметил Сычев. 

Кинокритик отметил, что пока авторское южнокорейское кино завоевывало фестивали, Южная Корея также атаковала массовую культуру по всем фронтам – от популярной музыки в стиле К-поп до хоррора "Поезд в Пусан", который многие известные и авторитетные киноиздания причислили к лучшим фильмам ужасов 2016 года. При этом южнокорейскому кинематографу поребовалось еще какое-то время, чтобы уйти от нишевой истории и перестать выпускать в основном сериалы о жизни подростков, считает Сычев. 

Сергей Сычев заметил, что сегодня, помимо молодежных мелодрам или комедий, круг потребителей которых в мире не слишком расширялся, Южная Корея может предложить зрителю и более универсальный продукт, который будут обсуждать.

Напомним, что релиз сериала "Игра в кальмара" состоялся 17 сентября. За время показа картина возглавила топ Netflix в более чем 80 странах мира.