Version: 0.1.0

Не отдать золото падальщикам: российские спортсмены решают, ехать ли им на ОИ

Многие спортсмены всю жизнь шли к тому, чтобы выступить на Олимпиаде-2018.

Олимпиада — уже давно соревнование не спортсменов, а стран. И даже систем. Американской модели. Советской модели. Теперь китайской модели. Соглашаться выходить на стадион без флага и гимна, значит, не участвовать в этой грандиозной не только спортивной, но и политической борьбе. В войне не бывает нейтральных солдат. Но есть и другая сторона медали. Мы все хотим победы. И это хорошо. Мы привыкли к слаженным гигантским действиям системы, которая должна подавить противника. А эти наши спортсмены без флага и гимна, они кажутся нам авантюристами. И главная их проблема: мы не можем быть уверены, что они обеспечат нам победу. По опыту Олимпиады в Рио понятно, что их ждет страшный прессинг со стороны чужой публики и даже коллег-спортсменов. И неважно, чисты наши атлеты от допинга или нет. Если они поедут, то поедут в ад.

А мы не будем любоваться, как медленно ползет вверх российский триколор. Мы не будем слышать нашего гимна. Но все же у них будет очень важная задача, которая компенсирует отсутствие флага или гимна. Они должны забрать те медали, которые иначе достанутся всем этим расфуфыренным, уверенным в своей правоте падальщикам, которые набросились на освободившиеся сочинские медали. Каждая завоеванная вами медаль — это минус очко у тех, кто так жаждал избавиться от русских конкурентов. Без права на флаг. Без права на гимн. Победителей не судят.

Слезы великого тренера. Татьяна Тарасова не может ни понять, ни принять решения о лишении российских олимпийцев возможности выступить на Олимпиаде в Пхенчане под национальным флагом.

"Это убийство нашего национального спорта. Конечно, мы постараемся, мы переживем… не такое переживали…", — говорит она.

Схожие эмоции испытали вечером 5 декабря миллионы россиян. Эмоции били через край, порой перехлестывали, кто-то призывал сразу отказаться от поездки на Олимпиаду. Но чаще всего "пороли горячку" те, кто сам никогда не переживал таких эмоций и чувств: трудиться много лет ради высокой цели, а потом не по своей вине оказаться на волосок от того, чтобы потерять даже возможность прикоснуться к мечте. Каково это, рассказывает четырехкратным олимпийским чемпионом Владимир Сальников. Он выиграл три "золота" на Олимпиаде-80 в Москве и готов был повторить успех через четыре года с Лос-Анджелесе, но советское руководство решило объявить тем Играм бойкот.

"Сложно описать одним словом, но на самом деле это жуткая пустота, ощущение, что исчезла главная цель, из-за которой преодолеваются тяжелейшие нагрузки, все подчинено тренировкам. А для чего я это делал? Для многих спортсменов, когда наша команда не приняла участие в Играх в Лос-Анджелесе, это обернулось трагедией", — говорит спортсмен.

Сальников смог пережить пропуск той Олимпиады и через 4 года, в Сеуле, выиграл еще одно олимпийское "золото". Сейчас он считает, истинная сила спортивной державы не в том, чтобы обидится на весь мир, а в том, чтобы доказать: несмотря на все трудности и препоны, мы способны побеждать. Президент России – человек, знакомый и со спортом, и с победным опытом не понаслышке, — придерживается того же мнения.

"Не будем объявлять никакой блокады, не будем препятствовать нашим олимпийцам, если кто-то из них захочет принять участие в личном качестве. Многие ребята – я их многих знаю лично – шли к этому соревнованию на протяжении всей своей жизни", — сказал Владимир Путин.

Лыжников из российской сборной новость о том, что им придется поехать в Корею в нейтральном статусе, застала на сборах в Швейцарии. На форме надпись "Россия", но теперь придется переодеться. При этом до сих пор не до конца понятна система отбора на Игры. Даже если ты "чистый", то есть не пойманный на допинге, это еще не значит, что тебе пустят в Пхенчхан.

"Это тоже очень тяжелое решение, особенно для спортсменов, потому что это тот момент, когда мы не знаем, кто может соревноваться, а кто не может. Сейчас нам не на 100 процентов ясно, какая организация примет решение и каковы будут правила", — говорит тренер сборной России по лыжным гонкам Маркус Крамер.

Немецкий тренер российских лыжников заявляет: в его команде нет и не было никаких фактов применения допинга, но его, в отличие от беглого экс-главы московской антидопинговой лаборатории Григория Родченкова, никто не желает слышать. Показания бывшего фармаколога крайне путанные и туманные, даже канадец Макларен, построивший на них свои печально знаменитые "антироссийские доклады", недавно признался: в правдивости многих показаний перебежчика он сомневается. Но все равно судьбы спортсменов эта бездоказательная нелепица продолжает ломать.

"Я положил трубку, в итоге узнал, что я отстранен. Это было такое молчание, такой какой-то кризис, это не передать словами. Потому что наступает тот момент, когда ты не знаешь, что делать дальше", — говорит член сборной России по лыжным гонкам Алексей Петухов.

Лыжник Алексей Петухов был отстранен от выступлений без фактических доказательств его вины, на основе присутствия в так называемом списке дюшес, составленным Григорием Родченковым. Всего лишь номер – А0654, и никаких доказательств. Теперь уже бывшие партнеры по сборной признаются: постоянно ловят на сборах косые взгляды со стороны зарубежных коллег.

"Я думаю, это не персональная вендетта против кого-то из спортсменов, это удар по системе", — говорит член сборной США по лыжным гонкам Лиз Стивен.

Но американская лыжница явно заблуждается: в том решении МОК четко сказано, что никаких доказательств существования системы государственной поддержки допинга в России не найдено! Политическую мотивированность спортивных санкций прекрасно понимают многие зарубежные спортсмены.

"Политика вошла в олимпийское движение. Разные спортсмены из разных стран делают разные вещи. Вы можете указать практически на любую страну и сказать: я слышал, что они делают то-то и то-то. Согласие МОК допустить российских спортсменов под нейтральным флагом — переходное решение", — говорит олимпийский чемпион по греко-римской борьбе Рулон Гарднер.

В восстановлении доброго имени и права на дальнейшее продолжение спортивной жизни несправедливо обиженным государство обещает помочь.

"Большинство обвинений основано на фактах, которые ничем не доказаны и являются голословными. Основаны на показаниях человека, морально-этические установки которого и психическое состояние которого вызывает много вопросов. Ничего другого нет, ничего другого просто нет. Что является важным? Важным является то, что в выводах комиссии написано, что в России не было системы государственной поддержки допинга", — заявил президент Владимир Путин.

Уже несколько месяцев с маниакальным упорством, основываясь на показаниях Родченкова, чье психическое здоровье явно оставляет желать лучшего, так называемые специалисты ВАДА чуть ли не под микроскопом разглядывают баночки с допинг-пробами наших спортсменов. Но за грохотом этого торжествующего идиотизма тихой сапой выигрывают этапы Кубка мира норвежские лыжники и биатлонисты. У них "астма", и поэтому – официально – можно применять запрещенные препараты. Больные люди выигрывают у здоровых, обгоняя, как говорят лыжники, "на трамвайную остановку". Но их допинг-пробы так и остаются не вскрытыми, хотя над абсурдностью ситуации смеется весь мир. Двойные стандарты в подходах к российским и иностранным спортсменам говорят о политизированности нападок на нашу сборную, уверена призер Олимпийских игр Марина Транденкова.

"Нам всем знакома ситуация с норвежскими лыжниками. Насколько я знаю, норвежская сборная продолжает в том же духе выступать. Почему-то к ним не предъявлено никаких претензий", — говорит серебряный призер Олимпийских игр 1992 года по легкой атлетике Марина Транденкова.

Но самой Транденковой было не до смеха, когда на Олимпиаде в американском городе Атланта ее сняли с турнира перед финалом женской эстафеты 4 по 100 метров по подозрению в применении допинга. В отсутствии главного конкурента — сборной России — выиграла команда США. Потом все обвинения с Транденковой сняли, но перебежать финал уже было нельзя.

"Наши лыжники потеют-потеют, пыхтят-пыхтят, а приходят их конкуренты и приносят кучу бумаг: у одного одно заболевание, у другого другое. Они все больные! Может, на Паралимпиаде надо выступать? Нет, они все принимают запрещенные препараты. Запрещенные для других, они имеют явные конкурентные преимущества. Почему-то никто не обращает внимания", — говорит Владимир Путин.

В Нижнем Новгороде Путин признался: он очень переживает за судьбу наших спортсменов, опасаясь, как бы не повторилась история с летней Олимпиадой в Рио-де-Жанейро, где наши атлеты подверглись настоящей травле, основанной на беспочвенных обвинениях. Как это было, лучше всего расскажет олимпийская чемпионка по гандболу Анна Сень.

"Прессинг был в допинг-центах, ты заходишь туда и видишь 10 человек из России. Над нами даже спортсмены из других сборных подсмеивались: да сколько можно вас водить, одних и тех же причем", — говорит она.

Уже известно, что на форме участников в индивидуальных видах будет написано Олимпийский атлет из России, то есть стопроцентной нейтральности все же удастся избежать. Но пока совершенно не понятно, как будет оформлено участие в Олимпиаде российских спортсменов в командных видах спорта? На льду национальная женская сборная России по хоккею. Но как она будет называть в Пхенчхане, если туда, конечно, поедет?

Уважай партнера. Призыв, написанный на свитерах российских хоккеисток, как нельзя лучше характеризует нынешнюю "олимпийскую ситуацию". Наши "западные партнеры" лишили Россию права выступать под своим флагом, но наши спортсмены уважают не только партнеров, но и зрителей, а потому на Олимпиаду отправятся, пусть и в нейтральном статусе

Впрочем, окончательное решение о поездке должно принять Олимпийское собрание, намеченное на 12 декабря. Необходимо все взвесить и обсудить, не поддаваясь эмоциям и провокациям, наверняка будет масса споров и разных мнений, впрочем, подчиненных одной идее: российские спортсмены всегда "свои", даже под неким "нейтральным флагом", а своих у нас бросать не принято.

Не отдать золото падальщикам: российские спортсмены решают, ехать ли им на ОИ