Неспортивные игры: МОК спровоцировал очередной виток напряженности
Первая олимпийская медаль. Шорт-трек. Семен Елистратов завоевал бронзу. Едва ли не первые слова обращены к тем, кого отстранили от Олимпиады.
"Ребята, это для вас! Не сдавайтесь и боритесь до конца", – говорит медалист.
Да, Антон Шипулин не выбьет 5 из 5-ти на пхенчханском огневом рубеже, не полоснет коньком по родному корейскому льду Виктор Ан, не промчится мимо телекамер на своем скелетоне Александр Третьяков. Их, как и десятки других спортсменов, на этот спортивный праздник просто не пригласили.
На Олимпиаде, оказывается, соревнуются не лучшие из лучших, а те, кого позовут. Когда стало ясно, что вместо национальной сборной на игры едут нейтральные "олимпийские атлеты из России", наша страна подала список из 500 спортсменов. Утвердили 169. Многих не позвали вообще, не объясняя причин.
Другую группу – 15 человек – сначала дисквалифицировал МОК, но потом оправдал спортивный арбитраж КАС. Им вернули медали, и по идее, должны были пригласить на Олимпиаду. Но этого не случилось. Поэтому снова обращение в КАС, иски.
Выездная панель суда должна были рассмотреть их все прямо в здесь, в Пхенчахане. Экстренно. В течение суток. Но отчего-то тянули, и собирались на заседания несколько дней подряд.
Обычная корейская гостиница у склона курорта Йонхпхен. Это, конечно, не тот роскошный швейцарский особняк, в котором обычно заседают члены КАС, но именно здесь во время Олимпиады вершат судьбы чемпионов.
Всю предыдущую неделю в этих коридорах коротали дни журналисты. Периодически здесь появлялись сами атлеты – им чудом удавалось сбежать от настойчивых корреспондентов. Иногда выходил генсек КАС Мэтью Риб, чтобы сообщить об очередной проволочке. Но теперь тут пусто.
Вот она, та самая переговорная, и табличка все еще на месте. Ну-ка, попробуем. Ого. Здесь даже открыто. То есть вот за этим столом несколько дней подряд собиралась выездная панель КАС, чтобы решить, что делать с нашими спортсменами. И вердикт явно рождался в муках.
И вот почему: когда в прошлый раз КАС оправдал наших спортсменов, глава МОК Ричард Бах пообещал этот самый КАС распустить. Так что на этой неделе судьи оказались перед тяжелым выбором. И он был сделан не в пользу наших атлетов.
Выездная Панель спортивного арбитражного суда отклонила 32 апелляции российских спортсменов. Также отклонены апелляции 15 спортсменов и тренеров.
Альберт Демченко – тренер наших саночников – в числе первых узнал о том, что остается без Олимпиады. Он даже приехал в Корею, надеясь, что и в этот раз правда будет на его стороне, но теперь его парни вынуждены тренироваться сами.
Похожая ситуация и в скелетоне. Сергей Чудинов должен был опекать на Олимпиаде молодых и подающих надежды. Но по воле КАС остался в Москве.
Тем, кто все же приехал в Пхенчхан добывать медали, сейчас, наверно, даже еще тяжелее. Без тренеров и опытных коллег, без формы, флага, гимна, под постоянным контролем: не дай бог нарушить хоть одно из предписаний МОК.
К тому же наших спортсменов постоянно дергают на допинг-тесты. Так, керлингистов Александра Крушельницкого и Анастасию Брызгалову забрали сдавать анализы, едва закончился их первый матч.
В такой ситуации нашим спортсменам как никогда прежде нужна поддержка. И они ее получают. Их провожают и встречают песнями, а там, где они сами не могут поднять свой флаг, это делают за них. В то время, как на церемонии открытия во главе нашей сборной волонтер нес олимпийское знамя, один из триколоров поднял в воздух американец.
Да что там болельщики – даже соперники в этой непростой ситуации сопереживают нашим атлетам.
Что ж, на горных склонах и олимпийских катках российскому флагу действительно места нет, но есть в Пхенчхане локация, где концентрация всего русского просто зашкаливает.
Свой собственный русский дом нам на Олимпиаде иметь нельзя, поэтому обитель российских болельщиков в Пхенчхане называется "дом спорта". Российская символика здесь не просто не запрещена – от триколоров, хохломы и матрешек буквально рябит в глазах. Народная музыка не стихает вообще никогда, и русский дух в целом настолько силен, что проникаются даже местные.
Гости со всего мира приходят сюда поесть блинов, выпить чаю из самовара и, конечно, поддержать наших атлетов, которым сейчас так непросто. Заходят в дом спорта и те, кто сам знает цену олимпийского золота.
Но здесь и до следующего раза ждать не надо: молодые, сильные и обозленные, они будут выкладываться на 200%: за себя и тех, кто приехать не смог.
Эти игры еще толком не начались, но уже успели стать для нашей сборной беспрецедентной проверкой на прочность: интриги МОК, дисквалификация сильнейших, постоянные подозрения и косые взгляды кого угодно выбьют из колеи. Но тем, кому все же удалось пробиться на состязания, теперь сами будут вершить свои судьбы. И уже не в залах заседаний, а на олимпийских трассах.