Игроки-разбойники: что ждет Кокорина и Мамаева после тюрьмы
Несколько часов назад состоялся финальный эпизод эпопеи о рыцарях мяча и стула, за которой вся страна следила на протяжении года. Суд в белгороде принял решение досрочно освободить футболистов Павла Мамаева и Александра Кокорина и брата его Кирилла, который сидит с ними в белгородской колонии. И хотя прокуратура уже заявила, что обжаловать решение не собирается, футболисты на свободу сегодня не выйдут. Им еще придется посидеть.
Это все ради любви — известная баллада Рода Стюарта внезапно зазвучала из динамиков за забором колонии № 4, немало удивив собравшихся у ворот журналистов. Но для Павла Мамаева и братьев Александра и Кирилла Кокориных это был явно хороший знак. В этот момент где-то внутри решался вопрос об их условно-досрочном освобождении. И решился — в их пользу.
Все. Мамаев и братья Кокорины свое отсидели. И с чистой совестью готовы выйти на свободу. Так решил Алексеевский районный суд во время выездного заседания, которое прошло прямо здесь, в колонии № 4. Но сами футболисты выйдут из этих ворот не раньше, чем через 10 дней, когда решение суда вступит в силу.
То, что вердикт будет положительным, изначально мало у кого вызывало сомнения. Видимо, поэтому вместо московского адвоката футболистов в Алексеевку приехал юрист из Белгорода.
"Решение суда хорошее все, слава богу. Рассматривали скрупулезно, досконально. Процессы шли с напряжением, довольно тяжело. Прокуратура изучала представленные доказательства. Все ходатайства удовлетворены", — отметил адвокат Юрий Падалко.
Немаловажную роль в судьбе футболистов сыграла и положительная характеристика, которую дали им сотрудники колонии: за те месяцы, которые Мамаев и Кокорины провели за колючей проволокой, они действительно исправились: ходили в храм, читали Достоевского и, конечно, играли в футбол — провели матч в составе тюремной футбольной команды против местного клуба "Салют". Выиграли 4:2. Сотрудники колонии отметили, что благодаря им многие заключенные тоже начали заниматься спортом. На руку Мамаеву с Кокориным было и то, что Денис Пак — тот самый чиновник Минпромторга, которого футболисты в кафе били стулом — можно сказать, простил своих обидчиков и против УДО не возражал. Да и прокуратура решение суда оспаривать не собирается.
Что же касается дальнейшей футбольной карьеры бывших игроков сборной, то она пока туманна. "Зенит", за который до всех этих событий выступал Кокорин, всячески его поддерживал, но сейчас срок контракта с ним истек. Правда, Кокорину могут предложить новый, и тогда футболист сможет выйти на поле. У Мамаева ситуация сложнее: хотя у него еще действует соглашение с "Краснодаром", там неоднократно заявляли, что такого игрока в составе клуба видеть не хотят.
Примечательно и то, что на это судьбоносное для футболистов заседание не приехал никто из их родных, хотя родители Александра Кокорина живут всего в 70 км от колонии. Его супруга, судя по фото в соцсетях, накануне слушания и вовсе уехала на море.