В РУСАДА рассказали о жесткой системе борьбы с допингом в России
Исполняющий обязанности генерального директора Российского антидопингового агентства (РУСАДА) Михаил Буханов в интервью "Известиям" рассказал о системе по борьбе с допингом в России. Ранее министр спорта Олег Матыцин заявил, что она считается одной из самых суровых.
По словам Буханова, систему жесткого регулирования можно разделить. С одной стороны, контроль за соблюдением Всемирного антидопингового кодекса осуществляет РУСАДА.
"Да, безусловно, мы выполняем все требования, возложенные на нас Кодексом. И те инициативы, которые проявляет наше государство в лице Минспорта – совокупно их можно оценить как максимально жесткие. Уже глубоко в психику внедрено неприятие к допингу и к последствиям его употребления, с которыми мы столкнулись в последнее время", - отметил Буханов.
По его словам, каждый спортсмен ощущает внутреннюю ответственность. И если он следует всем требованиям, то значит, защищает интересы государства, в связи с чем ответственность повышается.
И.о. главы РУСАДА считает, что участники международного антидопингового движения оценивают эту систему "сугубо функционально".
"Потому что это позиция зарубежного человека. С функциональной позиции претензий к нам нет. Это подтверждается тем, что мы сохранили свой функционал даже в результате решения международного спортивного арбитража", - отметил он.
Напомним, что CAS запретил нашим спортсменам выступать под российским флагом до 16 декабря 2022 года.
Мы не соответствуем юридическим требованиям по причине скандала прошлых лет, но мы тестируем и учим, мы в полной мере дееспособны", - подчеркнул он.
Напомним, что российский спорт с 2015 года находится под санкциями со стороны международных организаций, в том числе Всемирного антидопингового агенства (WADA). Московская антидопинговая лаборатория и Всероссийская федерация легкой атлетики (ВФЛА) почти шесть лет лишены аккредитаций.
РУСАДА в ноябре 2015 гола лишили статуса соответствия, вернуть его удалось только спустя три года. Однако из-за обвинений в редактировании базы данных Московской лаборатории РУСАДА вновь его лишилось.