Союзные войска наступают с четырёх направлений на позиции ВСУ в ДНР
Сегодня союзные силы закрепились на окраинах еще двух городов Донбасса – Северск и Соледар, а значит, началась уже новая фаза операции – дальнейшее освобождение Донецкой Народной Республики. Активное наступление на позиции ВСУ ведется сразу с четырех направлений. Немного южнее союзные войска продвигаются все ближе – к Бахмуту. А уже за Донецком освободительная операция развивается в сторону Угледара. Боевики прикрывают свое отступление мощными, но хаотичными артиллерийскими ударами — под обстрелы попадают уже освобождённые населенные пункты. Это напоминает просто ковровые бомбардировки. Причем зачастую прилетающие снаряды украинских "Градов" не просто взрываются, а еще и засеивают всё вокруг небольшими и незаметными минами. Корреспондент "Известий" Дмитрий Зименкин сегодня убедился в этом, когда приехал в Волчеяровку.
Фронтовые дороги извилисты и опасны. Проезжаем мимо сгоревшей техники и расстрелянных гражданских машин – еще накануне здесь было чисто.
Обстановка периодически меняется в этих краях. Сейчас нам приходится объезжать Николаевку. Сегодня ночью, говорят, там промышляли ВСУ. Пытались атаковать нашу танковую группу.
По пути видим еще один признак интенсивности боёв – разрушенное здание. ВСУ огрызается, но с точностью у них не в порядке. Бьют не по военным объектам, а по гражданским постройкам.
Неподалеку агроферма. Или скорее то, что от неё осталось на этом клочке выжженной земли.
Полное освобождение Луганской Народной Республики еще не означает того, что в ней не будут гибнуть люди. Волчеяровку союзные войска отбили пару недель назад. Но прифронтовой посёлок продолжает жить под обстрелами.
— Когда Россия наступала, было намного спокойнее,– рассказывают местные жители. – Украина же лупит. Повезло, если после обстрела дом устоял.Там сколько было мусора, шифера, стекла, вообще.
— А вы в этот момент не пострадали?
— Нет, мы были в подвале.
Мария Наумовна осталась жива лишь благодаря случаю – пошла за водой.
— А тут – столб дыма: думаю, господи, только бы не в дом! Прихожу, а тут… Всё это сделано, и всё полетело ко всем чертям.
— Вон даже отсюда прилетело?
— Да, осколок. А вот что удивительно, я не пойму: в моей спальне выстрел пули – как будто специально целились, как будто знали, что я здесь живу.
Страдают и люди, и животные.
— Фишенька, моя дорогая собачка! У нее ранение под глазиком, а самое главное – лапки, вон, смотрите,– сокрушается Мария Наумовна.
Досталось от украинской артиллерии и местному кладбищу. Летит-то всё оттуда. Холм охватил огонь. Местные тушили это всё вручную. Но дальше пройти мы не можем, потому что по посёлку всюду раскиданы вот эти маленькие мины- лепестки.
Тем временем союзные войска готовятся к взятию важнейшего опорного пункта ВСУ на Донбассе – Бахмута. Вчера ракетными ударами наши массированно обработали станцию на севере города, где сконцентрировались украинские военные.
Это стало не только ответом на вчерашний обстрел Луганска, но и необходимым шагом для дальнейшего продвижения освободителей Донбасса.