Version: 1.0.2

ВСУ при отступлении заминировали большинство жилых домов в Лисичанске

Дома жителей Луганской народной республики освободили от смертельных ловушек, которые оставили после себя отступающие националисты. Заминирован был едва ли не каждый садовый участок.

Многие дворы превращены в укрепленные позиции, которыми радикалы так и не воспользовались, в спешке отступая. Корреспондент "Известий" Алексей Полторанин пообщался с жителями освобожденного Лисичанска, которые последние месяцы провели в подвалах.

Бойцы подразделения "Ахмат" спускаются в бывшие украинские окопы, чтобы еще раз проверить, остались ли в них мины или боеприпасы. На заборах вокруг домов – предупреждающие надписи, а за ограждением – целые лабиринты окопов. Из соседского участка, за которым присматривал Александр Салфеткин, неонацисты сделали огневую точку и, когда заселялись, пытались выломать дверь дома.

Еще одна огневая позиция была сделана в соседнем дворе – блиндаж крепкий, в два наката, сверху засыпан песком для маскировки, а окопы так просто даже с высоты не увидишь – укрыты зеленой тканью, еще и под яблоневым деревом. Для украинских боевиков это очень была выгодная позиция, так как дачный домик находится на возвышенности, на берегу реки Северский Донец.

В укрепрайон неонацисты превратили весь берег, через реку натягивали веревки, чтобы доставлять боеприпасы и переплавляться самим, отходя из населенных пунктов Метелкино и Северодонецк.

"Все действия украинских боевиков были под прикрытием мирных жителей. Очень глубоко, грамотно готовились к обороне", – уточнил офицер спецподразделения "Ахмат" с позывным Кот.

Держа оборону, украинские боевики пробирались по дворам через лазы в заборе, но все позиции быстро побросали во время наступления союзных сил. Бойцы не обнаружили в окопах даже прострелянных гильз, только в жилых домах разбросанная украинская форма и полный бардак, который оставляли после себя неонацисты.

Из дома Федора Ивановича для своих окопов боевики забрали мебель. Проверили перед уходом погреб в поисках удобных для укрытия участков, но он оказался внутри дома, а не на улице.

"Заходили и не спрашивали. Что хотели, то и делали", – отметил Федор.

Все это время жители скрывались в своих подвалах или у соседей и теперь снова возвращаются на свои участки. То, что оставили после себя украинские боевики, жители засыпают песком, чтобы как можно быстрее забыть и не вспоминать то, что им пришлось пережить.

ВСУ при отступлении заминировали большинство жилых домов в Лисичанске