Version: 0.1.0

Песков заявил, что Вашингтон не делает шагов к переговорам по ДСНВ

Песков заявил, что Вашингтон не делает шагов к переговорам по ДСНВ

США не делают никаких шагов по вопросу контактов на тему новой системы контроля над вооружениями, которая заменит договор о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ-3). Так пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков отреагировал на заявления американского главы государства Джо Байдена о необходимости подобных контактов. 

Песков отметил, что власти РФ с самого начала выступали за то, что необходимо начинать диалог как можно скорее.

По его мнению, остается мало времени для начала контактов по СНВ-3.

Дмитрий Песков отметил, что если предыдущий договор прекратит свое существование, не будучи замененным на другой, то это "самым негативным образом скажется на мировой безопасности и стабильности" прежде всего в области контроля над вооружениями.

Пресс-секретарь российского главы государства указал на то, что именно Вашингтон все еще не проявлял "никакого интереса де-факто к каким-либо субстантивным контактам, которые настолько нужны".

По мнению Пескова, контакты о судьбе договора могут проходить "только на основе взаимного уважения, учете озабоченностей друг друга и готовности слушать озабоченности друг друга".

Москва и Вашингтон заключили договор СНВ-3 в 2010 году, срок его действия составлял десять лет и предусматривал сокращение сторонами развернутых ядерных боезарядов до 1500 единиц, а межконтинентальных баллистических ракет, баллистических ракет подлодок и стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев — до 700. Действие договора истекало 5 февраля 2021 года, незадолго до этого Москва и Вашингтон продлили его на пять лет – СНВ-3 истекает в 2026 году.

Москва и Вашингтон начали согласование параметров будущего договора, но диалог был прерван после начала спецоперации РФ на Украине. Джо Байден в преддверии обзорной конференции Договора о нераспространении ядерного оружия заявил, что его администрация готова оперативно обсуждать с Россией новую систему контроля над вооружениями и что он ждет от Москвы готовности возобновить работу.