Version: 0.1.0

Защита экс-депутата Белоусова обжаловала приговор, розыск и арест

Защита депутата Белоусова обжаловала приговор, розыск и арест по делу о взятке в 3,2 млрд

Представитель защиты депутата Госдумы Вадима Белоусова, который был осужден заочно на 10 лет колонии за получение взятки в размере 3,25 млрд рублей, обжаловал приговор, объявление его в розыск и арест. Об этом в беседе с ТАСС сообщила адвокат Белоусова Людмила Айвар.

"Защитой обжалован приговор и по Белоусову, и по (Марии) Бутаковой. Также нами обжаловано объявление нашего подзащитного в розыск и избрание ему меры пресечения", - заявила она.

2 августа суд признал бывшего парламентария виновным по делу о получении взятки на сумму более 3 млрд рублей. Ранее прокуратура просила признать Белоусова виновным и назначить ему 14 лет колонии и оштрафовать на 500 млн рублей. Для второй фигурантки дела, Маргариты Бутаковой, запросили четыре года колонии.

3 августа сообщалось, что Белоусов не явился на оглашение приговора, сославшись через своих адвокатов на некую "занятость". Защитники экс-парламентария после заседания заявили, что не знают местонахождение Белоусова. После этого суд вынес постановление об объявлении его в розыск.

По данным следствия, с мая 2010 по январь 2014 года Белоусов вместе с губернатором Челябинской области Михаилом Юревичем получили от руководителя холдинга взятку более 3,2 млрд рублей за оказание покровительства.

В ходе оглашения обвинительного заключения прокурор сообщил, что наличные депутату и губернатору отчисляли предприниматели Константин Овчинников и Алексей Башаев, занятые в дорожном строительстве. За взятки (20% от прибыли) им предоставлялись самые выгодные условия заключения госконтрактов и "полное избавление от конкуренции".

Как оказалось, в Челябинске деньги получала теща Белоусова, а в Москве наличные закладывались в банковскую ячейку, откуда их забирала супруга депутата. Объем ежемесячной суммы составлял 10 млн рублей. Таким образом, в течение нескольких лет Белоусов получил в качестве взятки 3,253 млрд рублей. Свою вину он не признает.