Version: 0.1.0

Задержанная в Косово российская журналистка рассказала о допросе

Задержанная в Косово российская журналистка Асламова рассказала о допросе

Журналистка "Комсомольской правды" Дарья Асламова рассказала о своем задержании "за шпионаж" в Косово. Слова россиянки приводит ее издание в своем Telegram-канале.

По словам Асламовой, она вместе с супругом, который является хорватским журналистом, отправилась делать репортаж о православных монастырях в Косово. На границе ее паспорт среагировал как "сигнал опасности".

"Когда его прогоняли через компьютер, я видела по лицу – что-то не так. Попросили сначала подождать, но паспорт не отдавали, пригласили в комнату, где мы ждали два часа", – вспоминает журналистка.

Потом приехали полицейские и потребовали от пары сдать телефоны, а также объявили, что повезут их в Митровицу, где будут допрашивать.

"И дальше внимательно начали смотреть. Когда приехали в полицию, то стало уже все серьезно. Было ясно, что они кого-то ждут – мы увидели двух молодых людей, типичных для спецслужб", – делится Асламова.

Допрос, по ее словам, шел очень много часов. От журналистки требовали рассказать, встречалась ли она с главой МИД РФ Сергеем Лавровым. Также у Асламовой интересовались, почему ее депортировали из Молдовы и как она делала интервью с молдавским экс-президентом Игорем Додоном.

Помимо этого, россиянка вынуждена была отвечать на вопросы о том, встречалась ли она с депутатом французского парламента Марин ле Пен, а также работала ли на Украине.

"Они постоянно спрашивали меня про спецоперацию – как я думаю. Спрашивали, кто победит, я сказала, однозначно русская армия", – заключила Асламова.

Ранее появились сообщения о том, что журналистку из России задержали по обвинению в шпионаже при попытке въехать в Косово. Глава МВД непризнанного образования Джелаль Свечлия сообщил, что ее остановили на погранпереходе на севере непризнанного образования. 

К своему посту в соцсетях он прикрепил снимки журналистки с сайта издания: с главой МИД России Сергеем Лавровым в 2020 году, с президентом Сирии Башаром Асадом во время интервью в 2016 году,  а также на фоне баннера с президентом Ирака Саддамом Хусейном, у которого она брала интервью в 2003 году.

Позже стало известно, что власти Косово приняли решение отпустить Дарью Асламову. По словам журналистки, после задержания в Косово ей говорили, что ее "могут обменять на американских граждан или выдать на Украину". Россиянка находится на связи с посольством РФ в Сербии. 

В 2008 году косовско-албанские структуры в Приштине провозгласили независимость от Сербии. Согласно конституции Сербии, территория непризнанного государства является автономным краем Косово и Метохия в составе страны. Десятки стран, в том числе Россия, не признают эту республику.

Ситуация вокруг Косово обострилась после того, как Приштина с 1 августа планировала запретить въезд в регион машин с сербскими номерами и документами. 

В субботу, 30 июля, глава МИД Сербии Никола Селакович заявил, что албанская сторона "готовит ад" в Косове и Метохии. На следующий день президент Сербии Александр Вучич выступил с обращением к народу, в котором заявил, что полиция непризнанной республики Косово начнет операцию на севере края в ночь с 31 июля на 1 августа. Сербский лидер также обратился с призывом к мировому сообществу повлиять на "власти" Косово. Он настаивал на мирном урегулировании ситуации.

Тем временем очевидцы сообщили, что в регионе сработала сирена воздушной тревоги, а также заблокировали КПП "Брняк". В МИД России подчеркнули, что решение непризнанного Косово о запрете въезда по сербским документам является провокацией сербов и нарушением их прав. Официальный представитель российского МИД Мария Захарова потребовала прекратить провокации.

Позже "власти" непризнанной республики отложили процедуру введения запрета на сербские документы до 1 сентября. Однако премьер-министр самопровозглашенной республики Косово Альбин Курти выступил с видеообращением, в котором обвинил Вучича в провокации на севере региона.

В ответ на это в Сербии подчеркнули, что Александр Вучич настаивал на мирном решении вопроса, что никак не может быть провокацией с сербской стороны.