Version: 0.1.0

Почему "русская комната" в ООН оказалась важнее трибуны Генассамблеи

77-я ассамблея стала знаковой. Планета выходит из подчинения Америке.

Еще весной Москва и Киев были близки к достижению договоренности, были решены практически все вопросы, в том числе и о гарантиях безопасности нашей страны. Но в последний момент соглашение России и Украины напугало США и Великобританию, и они запретили Зеленскому продолжать диалог. А дальше началась та самая накачка оружием и война до последнего украинца. Ради того, чтобы условный Запад остался единственным центром мира. Но он проиграл.

Во-первых, глава МИД России Сергей Лавров заявляет, с учетом позиции Киева теперь никакой речи о переговорах быть не может. Просто не о чем. Во-вторых, "золотой миллиард" уже не способен диктовать свои условия миру. Та самая большая семерка в меньшинстве и все больше уступает влиянию G20, БРИКС и ШОС, трех новых полюсов планеты. Это становится очевидным на прошедшей Генассамблее Организации Объединенных Наций, которая по замыслу Вашингтона, должна была превратиться в судилище над Россией. В реальности получилось наоборот. Специальный корреспондент в Нью-Йорке Николай Иванов, о том, почему "русская комната" в ООН оказалась важнее трибуны Генеральной ассамблеи.

Нью-Йорк. Манхэттен. Главный политический форум планеты. ООН – никому не подчиняется. Это площадка для всех, но США пытаются диктовать свои условия и определять, кто здесь лишний. 

20 сентября. 15 минут до вылета российского правительственного борта. До последнего непонятно, что с визами. Американское посольство максимально затягивало выдачу. Получили не все.

Путь до Нью-Йорка займет 12 часов 15 минут.  Маршрут проходил вокруг Скандинавии, между Исландией и Гренландией.  Минуя недружественные страны через полмира, чтобы попасть на крошечный участок земли на берегу Ист-Ривер.

77-я ассамблея стала знаковой. Планета выходит из подчинения Америке. Мировые лидеры откровенно говорили об этом с трибуны. И только Вашингтон все еще живет в мире иллюзий, где США диктуют всем правила. И об этом –  говорит не только Россия.

"США решили, что могут делать все, что захотят, преследуя свои интересы", — заявил лидер Ирана Ибрахим Раиси.

"Они не могут и не имеют права отдавать нам приказы!" — отметил глава Сальвадора Найиб Букеле.

Но ведут себя как хозяева жизни. Что в большой политике, что на улицах Нью-Йорка. Они перекрыты для бесконечного кортежа Байдена. Почти 50 автомобилей и обязательно машина реанимации, а в воздухе в это время висят сразу два вертолета.

Пульс Генассамблеи бьется здесь. Островок прессы. Десятки камер. Журналисты со всего мира. Именно здесь проходят мировые лидеры, чтобы попасть в здание ООН.

Байден молчит, хотя репортеры задают десятки вопросов. Его команда в эти минуты еще редактирует речь. В ней реакция на последние заявления Путина о референдумах. Но отработать "без помарок" не получается – опять не смог разобрать текст на суфлере.

Зато откровенная ложь без запинки. О том, что Россия якобы угрожает всем ядерным оружием. Много слов и про демократию. Но в мире помнят, с каким упоением Вашингтон прививал свои ценности Югославии, Ираку, Ливии. 

Пока Макрон требует мира, французские "Цезари" бомбят Донбасс. В то время, как Шольц грезит местом в Совбезе ООН, немецкие самоходки бьют по народным республикам. Оттого европейские лидеры бегут от российской прессы – им нечего ответить. 

Жена Зеленского воспринимает Генассамблею как модный показ. Бесконечная смена нарядов и фотосессии с первыми лицами. Аплодисменты после выступления мужа. Только она, похоже, и верит, что Зеленский самостоятельная фигура, а не марионетка Запада.

Генассамблея говорит с Москвой на одном языке. Председатель, венгерский дипломат, неожиданно для всех переключается на русский.  

— Инфляция тем временем находится на самом высоком за 40 лет уровне.

Недовольство политикой Вашингтона растет и среди американского истеблишмента. Выдающегося экономиста Джеффри Сакса журнал Time дважды включал в список 100 самых влиятельных людей планеты.

"Все, что НАТО делает в отношении Украины и Грузии, это провокация и дестабилизация. Когда в 2008-м США заявили, что НАТО включит их в свой состав, моей реакцией было: "Вы серьезно?! Это же очень опасно!". Я тогда общался с лидерами Европы – они сказали, что "Пфф, это не мы, это Америка", — заявил он.

Но вот президент Сербии Вучич, несмотря на заокеанский прессинг, отказывается подчиняться и поддерживать антироссийские санкции.

Россия не то что не в изоляции. Она в центре внимания. У Сергея Лаврова – больше сорока встреч за три дня. В "русскую комнату" в прямом смысле слова очереди.

Здесь – островок дипломатии "здравого смысла". Темы переговоров – от продуктовой сделки до ядерной безопасности.  

— Говорили про Запорожскую АЭС?

— В основном мы говорили про это, да. Мы работаем с министром иностранных дел, так что будут еще предприняты шаги. Сейчас начинаются настоящие переговоры по обеспечению ядерной безопасности и охраны АЭС.

Даже Мексика, страна, крайне зависимая от США, против политики шантажа. Устала от санкций и Венгрия. Между прочим, член ЕС.  Министр иностранных дел Сийярто даже здоровается с Лавровым по-русски.

"Наша позиция кристально ясна. Мы не видим ни одной рациональной причины вводить еще один пакет санкций, особенно связанный с энергетикой. Мы не готовы заставить венгров платить такую цену", — заявил он.

Недружественные страны тоже хотят в "русскую комнату". Например, президент Швейцарии, поддержавшей санкции. Франция и Германия встречу запрашивают, а потом перестают выходить на связь. Видимо, Вашингтон запрещает дружить с Россией.

"Для англосаксов, которые полностью подчинили себе Европу, Украина – лишь расходный материал в борьбе с Россией. Одновременно коллективный Запад во главе с Вашингтоном посылает всем без исключения остальным странам устрашающий сигнал: следующим может быть любой, кто посмеет ослушаться", — заявил с трибуны Генассамблеи ООН глава МИД РФ Сергей Лавров.

"Золотой миллиард" не весь мир. Большинство стран требуют справедливости и честности. Игнорировать эти требования у Запада уже не получается.