СВО, обмен Бута, откровения Меркель и нефть: главные заявления Путина
Президент России Владимир Путин дал небольшую пресс-конференцию по итогам саммита ЕАЭС, который сегодня прошел в столице Киргизии. Энергетическая тема там была одной из главных, речь шла о тройственном газовом союзе России Казахстана и Узбекистана. Также российский лидер ответил и на другие вопросы журналистов. Подробности – в материале Максима Приходы.
В зале, где в начале дня лидеры пяти стран фотографировались на фоне пяти флагов, остались лишь два. И оба – российские. Владимир Путин вышел к прессе и уже по его тону стало понятно: он рассчитывает на максимально открытый диалог.
Сотрудничество в ЕАЭС
Первый вопрос – по теме визита. Динамика развития ЕАЭС в этом году, несмотря на внешние факторы, действительно впечатляющая. Леша, то есть Алексей Миллер, не даст соврать.
Путин: Я же уже сказал, если в Европе цены на тот же газ зашкаливают, уже там сколько… 1700, да? Сколько, Леш, сейчас?
Миллер: 1500.
Путин: Нет, нет, 1700 уже позавчера было.
"В некоторые страны мы продаем газ больше чем в десять раз дешевле, понимаете? Не просто в десять, а больше чем в десять раз дешевле. Но это же стабилизирует экономику наших стран-партнеров: они могут прогнозировать свое развитие, поддерживать комбыт, отрасли производства, сельское хозяйство развивается у всех, в том числе на базе химической отрасли, на базе удобрений. Удобрения развиваются у всех очень энергично, очень эффективно работает отрасль", – отметил Путин.
В сравнении с тем же ЕС безработица в ЕАЭС в семь раз ниже, а инфляция – в два.
Изначально эта встреча с прессой задумывалась, как небольшой брифинг по итогам саммита ЕАЭС, но одной лишь евроазиатской повесткой президент не ограничился. Говорил обо всем, что сейчас волнует мир.
Обмен Виктора Бута
Получилась не то чтобы большая, но насыщенная пресс-конференция Владимира Путина. По крайней мере, самые важные события последних дней вниманием обделены не были. Как, например, обмен Виктора Бута.
"ФСБ договаривалась изначально, вела переговоры, достигла таких результатов, о которых вы сейчас узнали. Контакты продолжаются, и они, собственно говоря, по линии спецслужб никогда и не прекращались. Возможны ли другие обмены? Да, все возможно. Это результат переговоров и поиска компромиссов. В данном случае компромиссы были найдены. Мы не отказываемся от продолжения этой работы в будущем", – отметил российский лидер.
Откровения Меркель
Вот только несмотря на успех с Бутом, надежность западных визави теперь поставлена под вопрос. Причина – сенсационные откровения Ангелы Меркель, которая призналась немецкой прессе, что намеренно вводила в заблуждение российского президента, а минские соглашения были нужны для того, чтобы дать Киеву время для подготовки к войне – породили сомнения: можно ли вообще после этого доверять западным политикам?
"Честно говоря, для меня это было абсолютно неожиданным. Это разочаровывает. Я, откровенно говоря, не ожидал услышать это от бывшего Федерального канцлера, потому что я всегда исходил из того, что руководство Федеративной Республики [Германия] ведет с нами себя искренне. Да, оно, конечно, на стороне Украины находилось, поддерживало Украину, но мне все-таки казалось, что руководство Федеративной Республики всегда искренне стремилось к урегулированию на принципах, о которых мы договорились и которые были достигнуты, в том числе и в рамках Минского процесса. То, что сейчас прозвучало, говорит только о том, что мы все правильно сделали с точки зрения начала специальной военной операции", – подчеркнул Путин.
Специальная военная операция
О ходе боевых действий в зоне СВО тоже было сказано немало. Президент заверил: все идет своим чередом, новых волн мобилизации не предвидится. А вопросы материального обеспечения военнослужащих решаются.
"Верить никому нельзя, только мне можно. Мы работаем с министерством обороны регулярно и практически каждый день обсуждаем с ними эти вопросы. Должен сказать, что проблемы действительно были, судя по тому, что вы говорите, наверное, остаются. Хотя меня заверяют, что они становятся все меньше и меньше по объему и перестают быть такими острыми", – сказал глава РФ.
Последствия введения потолка цен на нефть
Новый виток санкционного давления на нашу страну – установка потолка цен на российскую нефть. Эта нерыночная мера в первую очередь ударит не по России, уверен президент, ведь реальная цена нашей нефти как раз примерно на уровне потолка. Удар примут те, кто хочет покупать ее дешевле.
"Если даже они добьются этого, цены уйдут вниз, инвестиции сведутся к нулю, в конечном итоге цены взлетят до небес и ударят по ним, по тем, кто такие решения предлагает", – предупредил российский лидер.
Журналисты долго не отпускали Путина, хотя его пресс-секретарь об этом неоднократно настойчиво просил. Этих "последних вопросов" было несколько: и про Африку, которую Россия, в отличие от Европы, реально поддерживает.
"Пусть некоторые политические деятели в Евросоюзе перестанут болтать языком о любви к африканским народам, а займутся оказанием прямой поддержки этим странам. В том числе не скупают на деньги, которые они печатают, продовольствие на мировых рынках, не поднимают цену, не раздувают инфляцию и не ставят народы Африки в безвыходное положение и не мешают хотя бы России осуществлять такую продуктивную, напряженную и нужную для африканских стран работу, направленную на поддержку людей, которые в этой поддержке нуждаются", – заявил президент РФ.
И про Крымский мост, по которому Путин на днях проехал за рулем.
"Мне просто хотелось, прежде всего, поддержать строителей, сказать им спасибо, потому что они в очень короткие сроки выполнили огромный объем работы, и сделали это качественно", – ответил глава государства.
Президент отметил, ремонт автомобильной части завершат к марту. А уже летом по мосту запустят железнодорожное сообщение