Как снайперы-морпехи действуют против ВСУ на угледарском направлении
Ситуация в зоне спецоперации стала темой совещания членов Совета безопасности России, которое в пятницу проводил президент. Как сообщили в Кремле, министр обороны доложил о своем посещении штаба в начале этой недели. Другие подробности, по понятным причинам, не раскрываются. Но последняя информация о ходе СВО дает основания предположить, что действительно начался некий новый этап. Продвижение фиксируется не только в ДНР. Наши силы идут вперед и в Запорожье. Только за последние два дня освобождены не менее семи населенных пунктов. Линия фронта переместилась на запад на несколько километров, а это значит, что удалось взломать оборону ВСУ. Причем именно на запорожском направлении удалось нейтрализовать не только обычные подразделения ВСУ, но и элиту, которую готовили на Западе. Украинские снайперские группы не просто утратили преимущество, они полностью проигрывают нашим стрелкам, причем на многих участках фронта. Военкор "Известий" Валентин Трушнин – о точности, которая не может быть вежливой.
Вот так это выглядит на мониторе квадрокоптера. Ударные беспилотники 11-го полка первого армейского корпуса сбрасывают боеприпасы на противника. И совсем иначе это выглядит на земле: когда цель – это уже ты. К счастью, морпех с позывным Феникс каким-то чудом вовремя услышал слабое жужжание в небе над нами. Укрытия рядом не было, оставалось только бежать.
Бегая зигзагами, насчитали четыре взрыва где-то за спиной.
"Промахнулись. Видимо, они очень сильно обиделись на потраченные ВОГи и сейчас вот накидывают из танка... Десять. Ну вот одиннадцатый", – говорит боец с позывным Десятка.
Мы на позициях 155-й бригады морской пехоты, которая держит оборону на угледарском направлении. Активность беспилотников ВСУ на этом участке фронта объясняется просто: по-другому у них не получается, ведь с нашей стороны здесь работает одно из самых результативных подразделений – отдельный отряд тяжелых снайперов, сформированный по инициативе командующего Тихоокеанским флотом.
"Больше сотни (уничтоженных. – Прим. РЕН ТВ) только у меня. Вон сидит снайпер, у него больше 45 подтвержденных целей уничтоженных. Мы переходим на сверхдальние дистанции. Я вот, например, от полутора и дальше перешел километров, а мои подчиненные перешли на дальность 1200 километров до полутора", – говорит командир отряда тяжелых снайперов с позывным Ярый.
Каждый день они выходят на охоту. Разрушенные здания, чердаки – все огневые точки используются максимум один раз.
"Выдвигаются сначала наблюдатели-корректировщики, готовят позицию для стрельбы. Затем выдвигается группа стрелков, это обычно две-три винтовки тяжелых", – рассказал Ярый.
Вот кадры недавней работы: пуля попадает в гранату на разгрузке противника и детонирует. У Ярого именная винтовка, калибр 10,4 миллиметра. Такая пуля, даже пролетев в метре от цели, вызывает баротравму.
"За пулей идет инверсионная волна, это сразу удар по ушам. Лопаются перепонки. У тебя есть время, пока он приходит в себя, произвести второй выстрел уже с корректировкой", – отмечает снайпер.
А вот так оглушительно стреляет АСВК – армейская снайперская винтовка крупнокалиберная. Патрон, а скорее, уже снаряд калибром 12,7 миллиметра.
– С какой дистанции сейчас стреляли?
-–1800, 1900. Блиндажи противника. Ведем беспокоящий огонь.
Не менее результативно работают воздушные снайперы морпехов. Рекорд у командира батареи ПВО с позывным Хищник.
– Подтвержденных целей у меня – два крупных БПЛА, один вертолет МИ-8 и три штурмовика Су-25.
– Вам уже присвоили звание Героя России?
– В работе все. Пока нет, ждем.
Всю неделю на донецком фронте прощупывали вражескую оборону. Наши штурмовые отряды заняли ключевые опорные пункты в Марьинке – высотки на юге города, согнав противника на западную окраину, по которой постоянно работает реактивная артиллерия.
"Грады" в основном используем, кочующие огневые средства. Работаем в основном по одной машине", – говорит командир батареи РСЗО с позывным Орел.
Новая боевая реальность заставляет менять тактику, рассредоточиваться.
"Противник применяет высокоточное оружие, противник имеет беспилотные воздушные средства разведки. Поэтому у нас между орудиями порой до 500 и более метров", – объяснил командир артиллерийской бригады с позывным Невод.
Сейчас на передовой вместе со штурмовыми отрядами пехоты работает офицер этой батареи. Он ведет воздушную разведку и дает координаты целей.
В артиллерии много бойцов, мобилизованных этой осенью. По два-три человека почти в каждом расчете.
"Старшие товарищи помогли. Все рассказали, все показали. Поддерживают. Если мы что-то не знаем, они нам все рассказывают", – отмечает боец с позывным Немец.
Как показывает накопленный опыт, мобилизованные моментально адаптируются к боевым условиям, когда из них не формируют новые отдельные подразделения, а пополняют уже существующие – слаженные и обстрелянные.