Version: 0.1.0

В Брюсселе происходит рождение новой европейской политики

Первые лица Европы экстренно решают, как спасти ЕС от распада.

Во вторник в Брюсселе, как пишут западные аналитики, происходит рождение новой европейской политики. Большая семья лишилась одной из любимых дочерей - Великобритании, и теперь на саммите ЕС 27 стран вместо 28. Дэвид Кэмерон заехал в Бельгию всего на несколько часов.

Здание Еврокомиссии – первая официальная площадка для обсуждения итогов референдума в Соединенном Королевстве. Brexit - главный и, похоже, единственный пункт повестки. Первые лица Европы экстренно решают, как спасти ЕС от распада, как выйти из кризиса с минимальными потерями и что делать с экономикой, если биржи последние дни невероятно лихорадит.

Саммит проходит в уже новом формате – 27 стран вместо 28. Великобритания вроде бы еще и не оформила развод с ЕС официально, однако Дэвид Кэмерон, что называется, заедет лишь на пару часов, чтобы объясниться с большой европейской семьей по поводу британского демарша.

"Европа готова начать процесс уже сегодня, впрочем, безо всякого воодушевления, как вы понимаете. Это не тот сценарий, о котором мы мечтали. У нас есть четкие процедуры, и у нас уже есть конкретный план работы", - заявил Дональд Туск.

Впрочем, как пишут аналитики, ни сегодня и ни завтра Кэмерон, скорее всего, не подаст запрос о выходе из ЕС. Пока же этого не произойдет, Евросоюз не станет обсуждать с Великобританией будущие отношения. Кризис на лицо, и теперь в Европе ищут ответ на хрестоматийные "что делать, и кто виноват".

Ответственным за Brexit объявили председателя Еврокомиссии Жан-Клода Юнкера, и сегодня утром он едва не лишился своего кресла. Впрочем, необходимого количества голосов в пользу отставки еврочиновника так и не набралось. Зато Юнкер успел разругаться с британским политиком Найджелом Фараджем. Тот превратил сессию Европарламента в собственный бенефис.

"Я знаю, что практически никто из вас не занимался реальной работой, вы все занимались бизнесом или торговлей, но вы не создали ни одного рабочего места в Европе! Вы - это политический союз, который игнорирует реальность. Ваша валюта падает, стандарты жизни падают. Вы отказываетесь признать, что фрау Меркель призвала в прошлом году приехать в Европу как можно большее число мигрантов. Взгляните на Средиземноморье!" - заявил Найджел Фарадж.

Впрочем, уже после принятия резолюции о необходимости как можно скорее начать процесс отделения Фарадж и Юнкер как ни в чем не бывало обмениваются крепкими рукопожатиями. Вообще сегодня утром в зале страсти кипели по-настоящему шекспировские. Чего только стоит выступление шотландского депутата, который примерил роль рыцаря без страха и упрека и, судя по аплодисментам, не прогадал.

"Я горд быть шотландцем, но я также горд быть европейцем. Я хочу, чтобы моя страна была интернациональной, открытой для сотрудничества, экологичной, честной, европейской. Но, пожалуйста, помните о том, что Шотландия вас никогда не подводила. Пожалуйста, умоляю вас, не подведите Шотландию сейчас!" - сказал Алин Смит.

Но самое эмоциональное выступление все же сделала Марин Ле Пен, которая обратилась к обескураженным европарламентариям с интонациями Жанны д'Арк.

"Если вы упорствуете в приверженности дорогостоящей европейской бюрократии, сумасшедшим схемам тех, кто хочет выкачать из Европы все больше и больше, в то время, как простым людям все это не нужно, так вот если вы пойдете по этому пути, то гарантирую вам, эта тоталитарная организация рухнет сама собой. Это должно быть сотрудничество сильных стран и сильных наций. Да здравствует свободная Великобритания! Да здравствует свободная Франция!" - сказала Марин Ле Пен.

Для того, чтобы Соединенное королевство стало действительно свободным, необходимы длительные и рутинные процедуры. Процесс может затянуться на месяцы, если не на годы. Учитывая, что, по слухам, заявление на развод, то есть заявку на выход, Кэмерон подаст не раньше октября.

В Брюсселе происходит рождение новой европейской политики