Спасатели рассказали, как помогают после землетрясения в Турции
Российские спасатели развернули пункт раздачи одежды и теплой еды для пострадавших от землетрясения в Турции
Страшное землетрясение на юго-востоке Турции стало настоящим тестом на человечность современной цивилизации. Стихия ударила не только по Турции, но и по соседней Сирии. Там погибли больше трех тысяч человек. Очевидно, ни Анкара, ни Дамаск не в силах самостоятельно справиться с последствиями катаклизма.
И тут показательна реакция той же западной демократии, которая, например, отказалась снимать значительную часть санкций с Сирии, чтобы облегчить доставку гуманитарной помощи. Одной из первых на помощь обоим государствам пришла Россия. По личному распоряжению президента туда были отправлены наши спасатели, врачи, техника и авиация. И эта группировка стала одной из самых многочисленных.
Когда надежды, кажется, почти нет, когда остались только страх и отчаяние, российские спасатели находят под завалами живых людей.
100 часов, 106, 111… Этим людям – повезло. Бетонные плиты их дома сложились так, что внутри образовалось небольшое пространство. И наши специалисты знали, как достать выживших в условиях, когда любое неверное движение грозит катастрофой…
Сирия. Город Джабла. Мужчина провел под завалами – двое суток. Был тяжело ранен. Двигаться сам – не мог. И только спасатель из России пробрался внутрь бетонной ловушки, рискуя остаться там навсегда. Он сделал пострадавшему укол, а затем вытащил на поверхность.
Большое горе пришло в чужой дом. Но Россия не осталась в стороне. В первые же часы предложила свою помощь. И первой оказалась в разрушенной стране.
Наша группировка спасателей в Турции – одна из крупнейших. Работает там, где западные коллеги подчас опускают руки.
Российский лагерь наши спасатели развернули на окраине города Кахраманмараш. У России есть своя техника. Видны КамАЗы, кроме того выгружают здесь спецоборудование для того, чтобы извлекать из-под завалов тех, кто еще, может быть, остался жив.
Разведка – самый важный этап. Первыми на места завалов отправляются кинологи. Андрей Никольский и его лабрадор Айза минимум час обследуют каждый объект. Дорожат каждой минутой.
"Она по запаху определяет человека и подает знак. А дальше – реагируем", – рассказал он.
За работой кинолога с воздуха наблюдает дрон. Если собака подает сигнал, то пилот фиксирует координаты.
"Мы ездим по точкам и занимаемся поиском, если находим какие-то признаки. Выдвигается группа и начинает работать", – рассказал оператор БПЛА Игорь.
Затем – перепроверка данных. Уникальное оборудование: такого нет почти ни у кого.
– У меня есть вот такая телескопическая хреновина. Она может входить на четыре метра. И на монитор выводит изображение. Там хорошо видно, есть кто-то живой или нет…
Российская спасательная группировка в зонах самых сильных разрушений. С собой машины, генераторы, медоборудование, спецтехника. Но порой действовать надо настолько ювелирно, что разбирают завалы буквально голыми руками – по кирпичику.
Центр города Кахраманмараш – здесь не осталось практически ни одного целого дома. Сейчас спасатели со всего мира работают здесь. Небольшой городок с населением около 400 тысяч человек. Для тех, кто остался в живых, наши специалисты – единственный шанс на спасение.
– А что он просит?
– Я так понимаю, у него какие-то родственники под завалами. И он не может их найти.
И когда из-под завалов снова и снова раздается хоть какой-то звук – замолкает весь квартал. Повсюду – боль и страх. Горе объединило всех.
Центральная площадь города Кахраманмараш в Турции – основное место притяжения. Там – раздают одежду, предлагают погреться и зарядить телефон, поесть горячей еды.
В больницы отвозят только тех, кто нуждается в сложных операциях. Остальных – в мобильные лагери. Российские медики в центральном городском парке.
Сейчас, где нет живых, идет тяжелая техника. Там, где еще могут находиться люди, продолжается разбор завалов. Спасатели аккуратно – час за часом – отбивают обломки кирпича и бетона.
К концу недели численность российской группировки увеличилась почти до двухсот человек. Специальным рейсом наша страна отправила самолет-амфибию Бе-200. Экипаж помогал в ликвидации крупного пожара в Яхачи и порту Искендерун.
В этом страшном месиве, кажется, перемолото все: игрушки, одежда, мебель, посуда… Оттого так нужны и гуманитарные грузы. Продукты, воду, лекарства, теплые вещи – доставляют пострадавшим. Особенно нуждается Сирия. Оттого местные жители так ждут наши военные колонны, которые везут все самое необходимое.
И в то время, как европейские отряды начинают покидать турецкий международный лагерь – о завершении своих спасательных операций уже заявили Австрия и Германия, – наши специалисты ежедневно 24/7 продолжают сменять друг друга на самых сложных объектах.
Российская группировка будет работать в Кахраманмараше столько, сколько потребуется – об этом уже заявили в нашем штабе МЧС. А потребуется, по всей видимости, немало. Только на разбор завалов и поиск всех погибших уйдет, возможно, не один месяц.