Лавров назвал причины проведения спецоперации РФ
Лавров назвал безопасность России и защиту людей причинами проведения спецоперации РФ
Безопасность России и защита людей, которых власти Украины публично грозились уничтожить и объявили террористами, стали причинами проведения спецоперации РФ. Об этом заявил кубинскому изданию Prensa Latina глава российского МИД Сергей Лавров.
"Мы воюем за условия безопасности своей страны. За судьбы людей, которых киевский режим публично грозился уничтожить и объявил террористами", – сказал Лавров.
Министр также отметил, что три четверти всех стран планеты, прежде всего Азии, Латинской Америки и Африки, не присоединились к западным санкциям в отношении России. При этом данные страны регулярно шантажируют, им угрожают и обещают прекратить финансировать.
"Такого я даже не припомню во времена холодной войны. <...> Сейчас мы со всеми нашими друзьями, партнерами вырабатываем новые подходы к созданию логистических цепочек, к финансированию, к банковским операциям, которые не будут никоим образом зависеть от капризов Соединенных Штатов", – сообщил глава МИД РФ.
Еще Сергей Лавров подчеркнул, Европа теряет собственные конкурентные преимущества из-за отказа от дешевого газа из РФ, а также подступает к черте деиндустриализации.
"Это все даром не пройдет. Началась переоценка всего происходящего, в том числе в умах европейских политиков", – указал он.
Не забыл Лавров упомянуть и отношения России и Кубы, которые можно охарактеризовать как стратегическое партнерство.
"Но это сухая характеристика. Они глубже, коренятся в человеческих отношениях, в симпатиях между нашими народами друг к другу", – обратил внимание глава МИД России.
Он напомнил, что РФ и Куба сотрудничают долгие десятилетия, делая это на фоне санкций.
"Нашим отношениям всячески пытались мешать, создавать сложности. Уже выработали механизмы и способности добиваться результатов независимо от того, какие ограничительные меры принимает Запад", – заявил министр.
Ранее сообщалось, что Лавров 6–7 апреля посетит Турцию по приглашению своего турецкого коллеги Мевлюта Чавушоглу.