"Умные" противобомбы: военные РФ научились бороться с бомбами GLSDB
Российские военные научились перехватывать "умные" бомбы GLSDB
Прикрытий для деятельности спецслужб может быть сколь угодно. На этой неделе сотрудники ФСБ задерживают, а суд отправляет под стражу корреспондента американского The Wall Street Journal Эвана Гершковича. Он подозревается в шпионаже. Следствие подтверждает, улики для ареста более чем весомые, но детали не раскрывает. У дела гриф "совершенно секретно".
Но обращает на себя внимание один момент. Гершковича взяли в Свердловской области, где он, по данным ФСБ, собирал информацию для американских спецслужб о работе одного из оборонных предприятий. За него попытался заступиться даже госсекретарь Блинкен, который позвонил Сергею Лаврову. Но глава российского МИД подтвердил, что Гершкович был пойман с поличным и его дальнейшую судьбу решит суд. Не стоит забывать, что именно Урал – один из центров отечественного ОПК, где создаются новейшее оружие и техника. Сейчас оборонка работает на полную мощность. В пятницу премьер Мишустин подтверждает: производство самых востребованных видов вооружений увеличено в разы. Что позволило укрепить всю линию фронта. Фронтовой корреспондент "Известий" Леонид Китрарь подтверждает: у наших подразделений появилась возможность уничтожать практически весь новейший арсенал, который Запад передает Киеву.
Так выглядят запуски ракет с установок HIMARS и других подобных систем. А это – последствия ударов.
Потребовалось время, чтобы российские зенитчики научились их сбивать. А затем в распоряжении ВСУ появились американские GLSDB.
Расшифровывается как Ground Launched Small Diameter Bomb – бомбы малого диаметра наземного базирования. Боевая часть – до 93 кг. Снизу прикреплен двигатель от М-26 – списанных реактивных снарядов. США нашли им применение, сделав относительно недорогую дальнобойную ракету.
На минувшей неделе стало известно: перехватывать такие мы тоже научились. И только "Известиям" показали установку, которая это сделала.
Это та самая машина, которая впервые сбила боеприпас под название GLSDB. То есть планируемая авиабомба, которая установлена на реактивный снаряд – снаряд от ракеты. Причем самое интересное, что эта модификация способна бороться и с самыми современными целями.
Все дело в программном обеспечении и слаженной работе зенитных систем. Обнаружить цель может радар любой установки, но поражать будет та, которая находится в оптимальной точке.
"Здесь сыграло два фактора. Первый – это то, что был комплекс доработан в техническом плане, прежде всего была доработана его радиолокационная станция, станция обнаружения целей", – рассказал военный эксперт Алексей Леонков.
Дальность в 150 километров – это серьезная угроза. И Пентагон, передавая "умные" бомбы Киеву, прекрасно отдавал себе отчет: боевой радиус ракеты – сам по себе как провокация.
Основная задача, с точки зрения ВСУ, – удары по тыловым объектам и критической инфраструктуре вдоль сухопутного коридора в Крым и на самом полуострове. По замыслу противника, это позволило бы Киеву преуспеть в случае наступления в районах Приазовья и Причерноморья.
Натовские спецы уже поняли: расчеты ПВО умеют перехватывать HIMARS почти всем спектром ЗРК.
"Самая сложная цель – HIMARS. Все оружие, которое стоит у натовских стран, наши комплексы успешно уничтожают", – рассказал командир бригады Тайга.
Именно поэтому на "умную" бомбу GLSDB западные кураторы Киева возлагали серьезные надежды.
Цель для ПВО действительно сложная. В первую очередь из-за размеров. Поверхность, которую способен увидеть радар, очень маленькая. Но помешать ее полету можно не только физически. Снаряд маневрирует, опираясь на данные из внешнего источника, а значит, системы РЭБ тоже могут сбивать ее с курса.
"Мы имеем сейчас очень мощную систему ПВО, которая в принципе способна перехватывать все объекты, какие только есть на вооружении Украины. И не только Украины. Но это совершенно не значит, что мы находимся как бы под стопроцентным железным куполом, такого не бывает", – отметил военный эксперт Владислав Шурыгин.
Пока самую сложную цель представляют беспилотники. Просто потому что держать постоянно включенными все радары невозможно. Их работу очень быстро засекают натовские системы.
А вот модернизация самих комплексов прямо по ходу СВО для Пентагона, кажется, стала сюрпризом. Например, "Тор", установку ближнего радиуса, конструкторы научили работать по всем типам целей.
"Когда появляется новый какой-то летательный аппарат, нужно подготовить опять же новый алгоритм. После этого ЗРК будет с такими целями справляться с вероятностью 90–95, а может быть, и 100 процентов", – отметил военный эксперт Юрий Кнутов.
Технические решения рождаются буквально на поле боя. На передовой наши подразделения чаще всего прикрывают "Буки".
На этой машине сбитые цели отмечают вот так – небольшими летающими тарелками, так сказать, неопознанный летающий объект. И где-то среди вот этих одна – это управляемая авиабомба GLSDB.