Достучаться до Макрона: Францию охватили "кастрюльные бунты"
Противники расколовшей Францию пенсионной реформы решили достучаться до Эммануэля Макрона громом кастрюль. Такими "концертами" теперь встречают президента и других представителей властей, куда бы они ни приехали. Сам Макрон сегодня отправился искать общий язык с народом на рынок, но неожиданно перешел на ненормативную лексику. Подробности – в материале корреспондента "Известий" Александра Тузикова.
Несколько тысяч французов предприняли сегодня последнюю попытку достучаться до Эммануэля Макрона. Протестующие больше не разговаривают с журналистами – по поводу пенсионной реформы все сказано. Выход на заслуженный отдых с 64 лет не одобряют три четверти населения. Президент Пятой республики – единственный человек во всей Франции, которому люди хотели бы высказать в лицо все, что накопилось. К нему пытались прорваться даже обходными путями, через лес, во время визита главы государства в замок Шато-де-Жу. В ярости демонстранты пытались разгромить окрестности средневековой крепости.
Людей возмутил сам повод – Макрон отпраздновал в замке 175-летие отмены рабства. Оно возвращается вместе с реформой, кричали профсоюзные активисты, но президент не услышал или не захотел слышать. А полиция привычно оттеснила толпу. Макрон сам выбирает аудиторию, с которой готов обсудить реформу.
Лидер расколотой нации неожиданно появился на рынке города Доль и в общении с народом, используя ненормативную лексику, объяснил необходимость перемен.
"Вы поможете мне контролировать ход реформы. Всего-то на два года повышен возраст. Ах, *** я бы тоже хотел, чтобы она шла побыстрее!" – отметил Макрон.
Перед Версальским дворцом профсоюзы электриков и работников газовой службы перекрыли дороги. Это так называемая операция "Улитка" – грузовики медленно едут по дороге, мешая остальным проехать. В городе Селеста, это в центре региона Эльзас, демонстранты заблокировали пути железной дороги. В Париже толпа захватила терминал крупнейшего аэропорта Франции Шарль-де-Голль. Протестующие еще выходят на улицы, но запасы гнева, похоже, кончаются, большинство профсоюзных активистов "выдохлись".
И теперь французы меняют тактику: вместо поджогов баррикад и драк с полицией по всей Пятой республике – свист и кастрюльный звон. Им встречают представителей правительства Элизабет Борн, например министра по вопросам равенства Изабель Рим во время визита в префектуру Анси. Она была щедро освистана, ее пытались оглушить громом кухонной посуды, но эффекта это не возымело.
Участники "кастрюльного марша" заблокировали весь центр Лиона, а в Шассене пытались заглушить церемонию запуска новой фабрики. Под этот звон французскому обществу стало известно одно обстоятельство, которое позволяет Макрону чувствовать себя уверенно и проводить свою реформу не прислушиваясь к мнению большинства соотечественников. За спиной политика стоит Брюссель, по требованию которого, как выяснилось, Париж и начал самую масштабную в новейшей истории страны оптимизацию социальных расходов.
Накануне в правительстве подсчитали, что чистая выгода для пенсионной системы и госбюджета от поэтапного повышения возраста выхода на пенсию составит уже в 2027 году восемь миллиардов евро. А все меры экономии на гражданах Пятой республики, на которых настояла Еврокомиссия, – 17 миллиардов евро.