Спецназ начал разгонять массовые расовые протесты во Франции
Спецназ с боевым оружием 29 июня развернули в пригороде Парижа, где вторые сутки не стихают беспорядки. Они начались после гибели 17-летнего алжирца от рук полицейских, и сейчас власти опасаются, что протестующие могут применить оружие. Акции проходят также на улицах Лилля, Марселя и других крупных городов. Из Франции передает журналист Анастасия Рикеза.
"Разбиты витрины магазинов, сожжены автомобили и автобусные остановки. Улицы завалены тоннами мусора. Все это – результат разгула демонстрантов", – передает Рикеза.
В пригороде Парижа, Нантере, манифестанты атакуют жандармов. В стражей порядка летят камни и фейерверки. Уже есть раненые. Силовики оказались в меньшинстве. Несмотря на дополнительные отряды, полиция явно не справляется. Жандармы прячутся в укрытиях и отвечают протестующим дымовыми шашками. Арестованы десятки человек.
Чтобы подавить бунт, французские власти распорядились увеличить число жандармов до 40 тысяч. В Нантер посылают специальные подразделения полиции. Манифестанты в разных городах Франции уже два дня подряд жгут и крушат все, что им попадается на пути: ратуши, правительственные здания, школы и банки. В городе Кламар ввели ночной комендантский час.
Протестующие требуют, чтобы Макрон положил конец полицейскому произволу, но французского президента, похоже, хаос в стране мало волнует. Накануне вечером его заметили на концерте Элтона Джона в Париже, и, только когда протесты разгорелись с новой силой, он провел экстренное совещание, после чего улетел на саммит в Брюссель.
"Все, что произошло, требует размышлений и спокойствия. За последние дни произошло много насилия против полицейских, атаковали мэрии и школы. Это абсолютно неприемлемо", – заявил Макрон.
Акции протеста сотрясают французскую республику уже второй день. Демонстрации начались сразу после трагической гибели 17-летнего подростка. Смерть темнокожего парня восприняли как убийство на основе расовой неприязни. Но скорбь, судя по кадрам, быстро превратилась в шоу. Эта женщина – мать погибшего молодого человека. Она улыбается, шлет воздушные поцелуи и встречает протестующих верхом на грузовике.
В полиции сразу же заявили – сотрудник действовал в рамках закона, но прокурор все же требует поместить под стражу стрелявшего офицера и провести проверку всех деталей.