ВСУ пытались "добить" российских журналистов после первого обстрела
Украинские боевики пытались добить российских журналистов после первого обстрела
Новые детали удара по группе российских журналистов, в которой в том числе была наша съемочная группа. В результате этой чудовищной атаки погиб военкор РИА "Новости" Ростислав Журавлев. Военкор "Известий" Роман Польшаков и оператор Дмитрий Шиков получили осколочные ранения. Минобороны заявляет, что удар был именно кассетным боеприпасом. Все детали этой атаки собрала другой наш фронтовой корреспондент Наталия Графчикова.
Корреспондент Роман Польшаков перенес несколько операций. У оператора Дмитрия Шикова осколки в руке. На этих кадрах буквально в первые часы после обстрела они ждут эвакуацию.
Под обстрел украинских боевиков наша съемочная группа вместе с другими журналистами попала в Запорожье. В районе населенного пункта Пятихатки. Стандартный выезд на передовую. Едва достали объективы – в небе появились беспилотники ВСУ. И сразу обстрел. Кассетами.
"Мы пришли, минута прошла, и раздался хлопок. Очень сильный хлопок. Ребят раскидало в разные стороны. У меня каска слетела с головы", – рассказал Шиков.
Кассетная бомба – боеприпас, который разрывается в воздухе на сотни маленьких осколков, – смертельно ранила корреспондента РИА "Новости" Ростислава Журавлева. 18 июля, за несколько дней до гибели, он отметил свой 34-й день рождения. Он никогда не рисковал зря, большой опыт – за плечами не одна горячая точка. Но шансов не было – ранение оказалось смертельным.
После удара кассетами националисты не остановились. Добивали уже сбросами с дронов. Прекрасно зная, что перед ними гражданские. Журналисты. Камеры и микрофоны никто не скрывал.
"С самого начала бандеровское государство было врагом любой журналистики, которая расходится с их журналистикой. Поэтому очень опасны российские корреспонденты, и удары по ним были и будут. Это такие цели, которые бандеровцы считают важными", – заявил директор Института нового общества Василий Колташов.
"Состояние нормальное, перевязку сделали ноги, и Дима Шиков, оператор, тоже в хорошем состоянии, снимает меня на ногах, возит меня на колясочке на прогулку сегодня", – говорит Польшаков.
В связке корреспондент – оператор вместе они работают с августа прошлого года. А вообще, в строю с самого начала спецоперации. К обстрелам – не привыкать.
Вот только в этот раз, как тогда в Донецке, спрятаться было негде. Да и некогда – все произошло очень быстро, удар ВСУ был точечным.
Рома успевает сообщить нам – своим коллегам из Херсонского региона – где осталась их машина, личные вещи. И мы, конечно, летим помогать. И подбадриваем как можем.
Вещи и документы, которые были в машине, припаркованной недалеко от места обстрела. Судя по всему, ребята находятся в хорошем настроении, потому что помимо вещей оператор Дмитрий Шиков в обязательном порядке сказал нам забрать его гармошку и флаг ВМФ, с которым он служил в свое время на корабле, потому что без него он жить просто не может. Сейчас обрадуем Диму.
Впереди еще долгая реабилитация, но оба – и Рома и Дима – уже точно знают: обязательно вернутся на фронт.