Местные жители рассказали, как переживают последствия 4 атак в Германии
Взрыв в ресторане немецкого Ансбаха мог быть терактом — следователи сейчас устанавливают связи предполагаемого организатора атаки.
Преступник, он же единственный погибший, беженец из Сирии, для нападения выбрал момент, когда на улицах будет побольше людей — сейчас в Германии как раз проходит музыкальный фестиваль. Но вместо праздника город накрыли хаос и паника.
Взрывное устройство, которое, как удалось выяснить, привел в действие 27-летний сирийский беженец, было начинено множеством металлических элементов. Оно сработало на входе в ресторан в центре Ансбаха, неподалеку от места, где проходил музыкальный фестиваль. Прорваться именно туда и пытался террорист, на тот момент там было больше 2 тысяч человек.
В итоге вместо зажигательной музыки — истошные крики, вместо приятного вечера в уютном кафе — попытка спастись бегством от неминуемой смерти. Коренные немцы и туристы в панике бросились в рассыпную, после того как прогремел взрыв.
"Мы были недалеко отсюда, сначала подумали, что это газовый баллон. А потом спросили у прохожих, что происходит. Они сказали — это бомба", — рассказывает очевидец Тома Дебински.
Убийца, родом из Сирии, приехал в Германию два года назад и подал заявку на получение убежища. Он страдал психическими расстройствами, этим вечером он отправился на фестиваль, но его не пустили, и тогда он решил устроить самоподрыв.
"Его несколько раз забирала полиция — за наркотики и мелкие правонарушения. Он дважды пытался совершить суицид. Все эти факты нужно изучить, тогда мы поймем мотивы", — сообщает министр внутренних дел Германии Йоахим Херрманн.
В доме преступника сейчас идут обыски. Следствие разрабатывает все версии, в том числе и теракт. Не исключено, что подозреваемый был в рядах экстремистов. За одну лишь неделю Германия пережила четыре атаки. Сначала пакистанец с топором и ножом набросился на пассажиров регионального поезда, другой сирийский беженец насмерть исполосовал мачете беременную сотрудницу закусочной.
Но то, что случилось в Мюнхене, пожалуй, можно назвать самой страшной страницей в современной истории города.
Семья Абдулаевых сегодня кормит бесплатно всех, кто приходит почтить память погибших. Понимают, именно их дети в платках и национальной одежде могли стать жертвами убийцы, если бы вовремя не услышали выстрелы и не спрятались под прилавком.
"Все мои дети, у меня пятеро детей, бегают за мороженым после школы в "Макдоналдс", — рассказывает Гульмира Абдулаева.
Скромный взгляд из-под опущенных ресниц, спокойные черты лица — кажется, в этом юноше нет и намека на жестокость, но именно он взял пистолет и выпустил в невинных людей 58 пуль.
"Всякий раз, когда я его видел, он был один. Не знаю, были ли у него вообще друзья. Никогда не видел его с друзьями или с девушками", — рассказывает сосед Али Давида Сонбали Эдио Тавиану.
Тщательно спланированное убийство заставляет задуматься, единичный ли это случай или начало террористических атак. Сонболи подбирал своих жертв, как и Брейвик.
Дом 18-летнего стрелка Али Давида Сонболи ничем не примечателен в этом районе Мюнхена. Да и соседи подтверждают: мол, это обычная иранская семья. Вот только, судя по всему, обиженный и озлобленный на весь мир Сонболи несколько лет готовил план мести, и дело Андерса Брейвика он изучал как раз за этими стенами.
Сейчас обстановку в стране сложно назвать спокойной: повсюду дежурят полицейские. Жители не знают, что будет дальше, боятся лишний раз выйти из дома и надеются лишь на то, что больше подобных трагедий не повторится.