ВСУ несут огромные потери в ожесточенных боях в районе Клещеевки
Пентагон на днях сообщает, что завершил поставку обещанной партии Украине из 31 танка Abrams. Но вот что обращает на себя внимание – Киев, как известно, не упускает ни одной возможности пропиарить западную допомогу и собственную перемогу. Но в данном случае ни единого свидетельства получения бронетехники. Ее никто не видел ни на поле боя, ни даже в глубоком тылу. Интересно, что сразу после отчета Пентагона не самое последнее американское издание Newsweek публикует статью, из которой следует: Abrams – это вовсе и не помощь, а дополнительная проблема. Издание справедливо признает, что на линии фронта они ничего не решат, превратившись исключительно в мишени для российских сил. К ведению боя в условиях осенней распутицы танки абсолютно не приспособлены.
А вот в тылу придется создавать новые цепочки поставок боеприпасов, запчастей и топлива, что сейчас совсем не нужно ни Киеву, ни Вашингтону. То есть по большому счету данную статью можно расценивать как попытку оправдать отсутствие присутствия танков или же прямую рекомендацию Белому дому забрать их у Киева назад. Все равно бесполезная трата денег. Одновременно во влиятельном The National Interest появляется еще одна статья, суть которой сводится к двум постулатам: Зеленский пожалеет, что не заключил мирный договор с Москвой, когда это было возможно. Ему придется согласиться с потерей территорий, жители которых проголосовали за присоединение к России. Киев пока не хочет признавать очевидное и продолжает попытки добиться прорыва. Но, например, в направлении Кременной отряды ВСУ, как подтверждает наш военкор Дмитрий Зименкин, не просто уткнулись в нашу оборону, а оказались в ловушке.
Кременское направление. Сквозь побитую украинской артиллерией чащу подходим к нашим позициям. Противник удерживает всего 10% леса, но не может отойти. Ведь тогда придется бросить большое количество техники, зажатой между болотами и линией фронта. Оттого и сидят. И каждый день оказываются под нашим огнем. Вот разведка отработала цель. АГС готов. Подключается еще и тяжелая артиллерия.
Так работают артиллеристы спецназа "Ахмат". С командиром спецназа Шрамом подходим к одной из наших позиций. В этот момент в небе появляется вражеский дрон.
"Сейчас "птичка", которая над нами зависла, все никак не улетает. Поэтому придется ее отпугнуть. Ребята попробуют попасть в нее, высоко правда", – показал Зименкин.
Позывной Вагнер работает в "Ахмате" в группе эвакуации. ВСУ специально выбивают медиков при каждой их вылазке на поле боя. На них ведут настоящую охоту.
"В последнее время уже знают, уже ждут. Несмотря на это, мы продолжаем работать. У нас нет другого пути", – отмечает боец.
Кадры работы Лакозы, медика из 85-й бригады, что сейчас под Клещеевкой. Жесткие бои на этом направлении не стихают. Мы держим оборону, но от украинских кассетных снарядов много раненых.
"На горизонте мы видим Артемовск, за который бьются ВСУ. Они обещают взять его до конца года. Но так как мы видим, как героически обороняются, держат натиск наши бойцы, это у них просто не получится, не удастся", – отмечает военкор.
С передовой выбираемся пешком, при свете дня – это почти безумие.
"До Зайцево где-то час ходьбы, и весь этот шестикилометровый участок, он будет опасным. Идем днем. Говорят про дроны-камикадзе, но на самом деле камикадзе сейчас – это мы", – говорит Зименкин.
Снова игра в прятки с вражескими "птицами". А когда нет укрытий, приходится бежать. Бойцы прикрывают наш отход, а затем возвращаются на позиции. И продолжают держать фронт на артемовском направлении. А на кременском – даже немного продвигаться вперед. Все заявления ВСУ о штурме Артемовска и Лисичанска не более, чем циничный пиар, чтобы выпросить очередной западный транш. Но об этом кураторы, похоже, уже догадываются.