Version: 0.1.0

Слова генсека ООН о Палестине вызвали бурю эмоций в Совбезе

Гутерриша атаковали израильские дипломаты после выступления генсека ООН на заседании Совбеза

Действительно напряженный и местами даже жесткий разговор состоялся в стенах здания ООН, где проходило срочное заседание Совбеза по арабо-израильскому обострению. Некоторые участники не церемонились в выражениях, обращаясь к самому генсеку. Николай Иванов все услышал.

Возле штаб-квартиры ООН – израильские флаги. Протестующие требуют освободить заложников, которых удерживает ХАМАС. 

Флагов Палестины не видно. Хотя два дня назад сотни митингующих прошли по Бруклину. Власти разводят демонстрантов, чтобы не провоцировать стычки. Зато словесной потасовки дипломатов на Совбезе ООН избежать не удалось.

"Ничто не может оправдать преднамеренные убийства, нанесение ранений и похищение мирных жителей, а также запуск ракет по гражданским объектам. Но важно также признать, что нападения ХАМАС не произошли на пустом месте. Жители Палестины на протяжении десятилетий жили в удушающей оккупации", – заявил генсек ООН Антониу Гутерриш.

Стоило генсеку ООН намекнуть: корень зла в том, что все игнорируют резолюцию Генассамблеи аж от 1947 года о создании двух государств на палестинской территории – еврейского и арабского, – как министр иностранных дел Израиля обрушился на самого генсека. А израильский постоянный представитель при ООН параллельно призвал отправить Гутерриша в отставку. Такое эти стены вряд ли слышали. 

"Мистер секретарь, в каком мире вы живете? Безусловно не в нашем. Вы потеряли всю мораль и беспристрастность. Когда вы произносите эти ужасные слова о том, что эти отвратительные нападения произошли "не в вакууме", вы миритесь с терроризмом, и этим вы оправдываете терроризм", – заявил глава МИД Израиля Эли Коэн.

Но старики, женщины и дети в Газе – не террористы. Напоминает глава МИД Палестины. Они умирают от израильских бомб прямо в своих домах. Город в полной блокаде. И коллективное наказание – не выход.

"Когда представители государств закончат свои выступления здесь, в Газе умрет сто пятьдесят палестинцев, из них шестьдесят – дети. Израиль верит в то, что мы человекообразные животные", – подчеркнул глава МИЛ Палестины Рияд аль-Малики. 

Статистика от Палестины: 5700 человек убиты за две недели конфликта. Из них 2300 детей. И никакой надежды на спасение: гуманитарного коридора нет. Две колонны грузовиков, которые смогли въехать через пункт пропуска Рафах, – капля в море.

"Палестинцы пишут свои имена у себя на руках, чтобы они не стали безымянными трупами, чтобы их не хоронили в общих могилах. Это возмездие обрушилось на гражданских, женщин и детей", – отметил аль-Малики.

Но израильский министр стоит на своем: никакого перемирия со страной, которая хочет уничтожить Израиль, все равно не будет.

"Если все нации не встанут на защиту базовых ценностей гуманности, которые прописаны в уставе организации, то это будет самый темный час для ООН под вашим руководством, господин секретарь", – уверен Коэн.

Постпред России уточняет: этот "темный час" – результат методичной работы американцев. Штаты мешают созданию палестинского государства. И постоянно подливают масла в огонь.

"Эта ужасная акция – многолетняя деструктивная линия Вашингтона на саботаж линии урегулирования. Сказались нарушения Западным Иерусалимом – поселенческое, подрыв святынь", – подчеркнул Небензя.

Вместо мирного урегулирования Вашингтон на фоне тысяч смертей с обеих сторон и катастрофических разрушений играет мускулами.

"Скажите Ирану, скажите открыто или в частном порядке: "Не открывайте ещё один фронт против Израиля". Если Иран или его прокси будут атаковать американский персонал где угодно, будьте уверены, что мы будем защищать наш народ", – отметил госсекретарь США Энтони Блинкен.

Хотя сейчас на первом месте прекращение огня. На этом настаивали Россия и Бразилия. Люди гибнут каждый час. Это надо остановить. Но США наложили вето. Без видимых причин. Потому что  принцип "разделяй и властвуй" давно стал для Штатов смыслом существования. Гасить ближневосточный костер Вашингтон не торопится.

Слова генсека ООН о Палестине вызвали бурю эмоций в Совбезе