Сектор бессилия: как жители Газы пытаются выжить при израильских бомбардировках
В ночь на 28 октября министр обороны Израиля Йоав Галант заявляет о начале новой фазы военных действий в секторе Газа. В анклав входят танковые подразделения и сухопутные части. Одновременно ВВС наносят удары с воздуха. В секторе перестает работать связь. ЦАХАЛ утверждает, что целью стали базы террористов как на земле, так и под землей. Тель-Авив подчеркивает, что эти действия нельзя считать началом масштабной спецоперации. Премьер Нетаньяху называет происходящее вторым этапом предпринятых ранее действий. Сейчас цель – освобождение заложников. По информации западных источников, атака началась именно после срыва переговоров об их судьбе. Обсуждалась возможность перемирия для освобождения людей, которых захватил ХАМАС. Стороны выдвинули взаимно неприемлемые условия.
Нетаньяху уже не в первый раз заявляет, что наступление точно будет, но отдать приказ так и не решается. Одна из объективных причин – риски, с которыми придется столкнуться армии обороны. Танки на узких улицах Газы превращаются в мишень, разветвленная сеть тоннелей позволяет боевикам атаковать наступающих непредсказуемо в любом месте сектора. Достаточно вспомнить опыт войны во Вьетнаме, где сеть подобных тоннелей превратилась для американцев в смертельную ловушку. Отследить перемещения отрядов обороняющихся невозможно, современные средства связи они стараются не использовать – в тоннелях для этого проложены проводные телефонные линии. Плюс к этому террористы-смертники, число которых, очевидно, за последние недели только выросло.
Израильская армия пытается устранить угрозу с помощью ковровых бомбардировок – тактики, которую очень любят США. По некоторым данным, количество сброшенной взрывчатки, в основном американской, уже сопоставимо по мощности с ядерной бомбой, сброшенной теми же США на Хиросиму. Корреспондент "Известий" Ибрагим Исбаита – об обстановке в секторе Газа.
В этих страшных кадрах, кажется, вся боль и отчаяние, которые охватили сектор Газа. От ударов израильских ракет там погибли почти 8 тысяч человек.
"Ему всего 2,5 месяца! Что он натворил?!" – задается вопросом отец погибшего в секторе Газа младенца.
В ночь на 28 октября анклав подвергся мощнейшему авианалету за все время эскалации.
"Под ударами израильских ракет здания в секторе Газа буквально складываются. Вот – за моей спиной, один из жилых домов – сейчас это груда бетона. А под завалами еще находятся люди", – рассказывает корреспондент.
К дымящимся руинам мчатся автомобили скорой помощи. Мужчину завалило обломками, но он думает только о своей семье.
"Ахмед, мы вытащили твою жену и детей. Ты тоже держись, мы спасем тебя", – говорят мужчине.
Здесь трудно сделать даже вздох – бетонная пыль забивается в легкие. От бессилия у спасателей опускаются руки.
"Мы хотим жить без ракет, падающих нам на головы", – говорит девочка из сектора Газа.
Больницы переполнены – мужчины ложатся на грязный пол, уступают места на кушетках и матрасах женщинам и детям.
Исаам Редван почти не спит. Многие его коллеги погибли. В борьбе за жизнь раненого старика врач оказался бессилен.
Грузовики, груженные телами, делают несколько рейсов к местам массовых погребений.
Оставшиеся без жилья готовят еду на открытом огне из того, что найдут среди руин.
"Сектор Газа сейчас – зона гуманитарного бедствия. Анклав отрезан от снабжения: прекращена подача воды, электричества, крайне мало продуктов. Запасов еды хватит на две недели максимум", – говорит корреспондент.
В перерывах между бомбардировками с неба сбрасывают листовки с призывом эвакуироваться на юг. Но после атак на Хан-Юнис, где с лица земли был стерт целый квартал, люди не верят обещаниям.
"Мы останемся здесь. Если они хотят разбомбить нас, они могут сделать это", – говорит житель Газы.
Лагеря для беженцев открыты в школах ООН. В таком живет Анна. Ее дом разрушен, зятя и дочь чудом достали из-под завалов. Сейчас семья снова вместе – ютится в брезентовой палатке.
"Вот только что, час назад, был взрыв около нас. Безопасных мест в Газе нет. Никто не даст гарантий, что мы завтра будем жить", – говорит Анна Ашур.
В сторону сектора Газа через КПП Рафах пропустили несколько фур с гуманитарной помощью, но покинуть анклав по-прежнему нельзя.