Провал наступления ВСУ и обреченность Киева: откровения экс-главы комитета НАТО
Экс-глава комитета НАТО Куят рассказал о причинах провала наступления ВСУ
Бывший генеральный инспектор Минобороны Германии и экс-председатель военного комитета НАТО Харальд Куят признал, что контрнаступление Украины все-таки было и оно провалилось. Но говорить о том, что это конец, еще рано. Куят поделился своими взглядами на происходящее сейчас и будущее этого конфликта, и его мнение особенно интересно по той причине, что это все-таки человек из НАТО. Однако в силу приставки "экс" он не обязан следовать нынешней конъюнктуре и риторике действующих чиновников альянса и может говорить предельно откровенно. Подробности – в сюжете обозревателя "Известий" Георгия Гривенного.
Это интервью, ставшее настоящей сенсацией для западных СМИ, можно назвать "голос разума в отставке". Генерал Харальд Куят много лет возглавлял военный комитет НАТО, то есть отвечал именно за боевую готовность сил альянса и планирование всех его операций. Его называли "самым компетентным генералом Бундесвера", так что когда такой человек выносит свой "профессиональный приговор" событиям на Украине, то всех, кто привык только к "киевской точке зрения", такие заявления просто шокируют.
"Наступление Украины провалилось и это ясно. Но это означает и другие риски. У армии России есть два стратегических преимущества. Первое – это крымский логистический узел, а второе – способность атаковать на большие расстояния: от двух с половиной до трех тысяч километров крылатыми ракетами и беспилотниками. Украина способна попытаться отразить эти атаки. Но она просто не в состоянии уничтожить пусковые установки, чтобы предотвратить нападение", – заявил бывший генеральный инспектор Бундесвера, экс-председатель военного комитета НАТО Харальд Куят.
При этом многие эксперты отмечают: профессиональный военный с многолетним, в том числе и руководящим, стажем, не просто видит всю картину боевых действий, – он точно знает баланс сил, преимущества и недостатки каждой стороны. В отличие от западных политиков, которые зачастую вынуждены намеренно врать, чтобы "сохранить лицо".
"Сейчас на Западе уже стали понимать, что дальнейшие вливания в Украину не имеют смысла. Военные-то всегда лучше всех все понимают, что происходит на театре боевых действий, а вот политики врут, хотя именно они, к сожалению, принимают решения", – сказал военный эксперт, бывший член комиссии ООН по разоружению Игорь Никулин.
Харальд Куят подробно разбирает тактику и стратегию ведения боев и с украинской, и с российской стороны. И его достаточно беспристрастному взору предстает безрадостная для Киева перспектива.
"Потери ВСУ непомерны, особенно в ходе этого контрнаступления. А армия России, наоборот, перешла к стратегической обороне, и ее цель – не удержать территорию любой ценой, а уничтожить ВСУ. Это принцип Клаузевица: сделай противника беззащитным и тогда остальное придет само собой", – отметил Харальд Куят.
Глядя на горящие БМП Bradley и танки Leopard, не говоря уже о польских САУ Krab и прочей "военной мелочи", генерал Куят делает, особенно неприятные для западных ожиданий, прогнозы. Наступать, по его мнению, вскоре будет не ВСУ, а российская армия.
"Я предполагаю, что они попытаются закрепить свои завоевания. То есть идти до бывших административных границ Донецкой и Луганской областей, а также двух других регионов, а именно Запорожской и Херсонской областей. И я также предполагаю, что они попытаются захватить Одессу, потому что Россия рассматривает Одессу как исторически значимый русский город. И это означало бы, что они будут идти, пока не соединятся со своими силами в Приднестровье", – считает Куят.
Реакция экспертов на интервью Куята говорит о том, что у незашоренного и объективного взгляда на ход событий на Западе очень много сторонников.
"Украина с самого начала была обречена на поражение. Мы все это знали. Те из нас, кто смотрел на экономические показатели России и смотрели на Украину, понимали, что это неизбежно. Россия создала оборонительный периметр вокруг своих новых регионов и заставила Украину столкнуться со своими военными, как будто это бревно с пилой. И вот нет больше украинской армии, нет оружия и нет денег", – заявил политолог Скотт Беннетт.
А возвращаясь к самому началу СВО, генерал немецкой армии и вовсе разоблачает своих же бывших коллег и руководителей, и называет имена тех, кто претворял в жизнь идеи "войны до последнего украинца".
"Война могла быть прекращена примерно через 6 недель. В Стамбуле были очень интенсивные переговоры, инициированные президентом Турции, и обе стороны достигли, на мой взгляд, очень хорошего результата для Украины. Но мирный договор не был подписан и это было сделано именно под давлением Запада. Борис Джонсон специально приехал в Киев 9 апреля, чтобы предотвратить подписание договора. Это было давление коллективного Запада – государств НАТО во главе с США", – подчеркнул Харальд Куят.
"Генерал Харальд Куят – профессиональный военный, и он грамотно излагает свою точку зрения. Лучшее время для мирных переговоров для Украины ушло вместе с минскими соглашениями. Второй шанс был предоставлен весной прошлого года, а третьего, думаю, уже не будет", – считает военный эксперт, контр-адмирал запаса Михаил Чекмасов.
Больше всего генерала Куята впечатляет слаженность действий различных родов и видов российских войск, и в этом, по его мнению, залог их нынешнего преимущества и дальнейших успехов. Только вот как воспримут их истеричные западные политики? Ведь престарелые нервишки могут и сдать в любой момент.
"В Европе может начаться такая война, которая может нести в себе риск эскалации в ядерную, – это страшно. Я думаю, что это авантюра для преступников. Но пока я вижу только информационных фронтовиков, которые требуют, требуют, требуют наступления и создают впечатление, что Украина может выиграть войну. Но это неправда, никто не может выиграть эту войну", – сказал Куят.
И, как по заказу, в роли "информационного фронтовика" вновь выступил нынешний генсек НАТО. В своей речи Йенс Столтенберг опять пообещал Украине военную помощь вплоть до истребителей F-16, даже несмотря на очевидные провалы ВСУ на поле боя.