Захарова пристыдила Вашингтон за реакцию на смерть Лиры на Украине
Смерть американского журналиста Гонсало Лиры в американской тюрьме стала очередным, но не последним подтверждением кровавой сущности "неонацистского диктата" киевского режима. Такое мнение высказала в беседе с "Известиями" официальный представитель МИД РФ Мария Захарова. Также она обратила внимание на двойные стандарты в позиции США.
Захарова отметила, что удивляться жестокости киевского режима уже не приходится.
"У нас было сформировано понимание того, что из себя представляет киевский режим, уже давно. Это не только аналитические выкладки, но это еще и факты, которые находили свое кровавое подтверждение на протяжении многих лет. Это касалось и российских журналистов, которых то не пускали, разворачивая на границе, то задерживали, то похищали, причем с участием силовых структур, подвластных киевскому режиму", – отметила Захарова.
По ее словам, потом ситуация начала стремительно деградировать. Журналистов из России, русскоязычных представителей СМИ или работающих на российскую прессу людей стали подвергать психологическому и физическому воздействию, а затем их начали убивать. МИД РФ об этом заявлял на весь мир.
"Мы призывали мировое сообщество отреагировать на протяжении всех этих лет многократно, сотни, а может, и тысячи раз. Реакция была вялая, а потом она сошла в принципе на нет", – отметила Захарова.
Захарова уверена, что это не последний случай таких событий на Украине.
"К сожалению, это не последнее подтверждение этой неонацистской сути кровавого диктата", – отметила она.
Дипломат добавила, что ее очень удивила позиция США. Дело в том, что Вашингтон всегда реагировал, когда американские журналисты были задержаны в других странах.
"У Белого дома, Госдепартамента и других специализированных служб США случается настоящая истерика – они угрожают, требуют и шантажируют, они применяют весь арсенал воздействия для того, чтобы истребовать у этих стран то, чего они хотят в контексте, по большому счету прикрываясь судьбой этого журналиста", – сказала Захарова.
Такие действия США предпринимают, даже когда человек подозревается в серьезных преступлениях. А вот Гонсало Лира вообще остался без внимания США.
"И вот ситуация, связанная с человеком, у которого есть американское гражданство, с человеком, который много лет являлся блогером, журналистом, человеком, представлявшим свою точку зрения на актуальные события, занимался международными отношениями, освещая их на различных площадках", – добавила Захарова.
По ее словам, Вашингтон не мог не знать, какая драматическая история случилась с их гражданином. Да и спасти его Штаты могли без проблем.
"Режим Зеленского – это ручной режим, это режим, который получает деньги, напрямую позволяя ему быть еще на плаву, от Белого дома", – сказала она.
Любое требование Белого дома на Украине бы выполнили беспрекословно. По ее словам, значит, таких вопросов в принципе Штаты перед Киевом не ставили.
"То, что Соединенные Штаты лицемерно относятся к свободе слова и демократии, правам журналистов, тоже не является новостью. Но вот то, что они готовы сдать даже своего журналиста, даже своего гражданина, – это, на мой взгляд, что-то новенькое", – отметила Захарова.
Дипломат подчеркнула, что Вашингтон в очередной раз продемонстрировал свое лицемерие. Для Штатов их псевдолиберальные ценности на самом деле – пустые слова, которые "разбиваются о конъюнктуру момента".
На этом фоне она отметила, что волнение США за судьбу журналиста WSJ Эвана Гершковича лишь подчеркивает, что он действительно имел отношение к их спецслужбам.
"Именно поэтому за человека, который работал на их спецслужбы, они готовы биться, а за журналиста они и слова сказать не захотели", – отметила Захарова.
Напомним, 12 января американский журналист Такер Карлсон сообщил о смерти Гонсало Лиры в украинской тюрьме.
Позднее отец Лиры заявил, что в гибели его сына виноваты американский президент Джо Байден и украинский лидер Владимир Зеленский. Он подчеркнул, что Лира на протяжении 8 месяцев был в украинской тюрьме без связи с внешним миром и подвергался пыткам.
Также была опубликована последняя записка блогера, в которой он говорил, что на протяжении последних двух месяцев тюремного заключения болел пневмонией, крайне плохо себя чувствовал, терял сознание и не мог говорить.