Газом и дубинками: власти Польши пытаются унять бунтующих фермеров
В Польше безуспешно пытаются подавить бунты фермеров
Польские фермеры начали громить свою столицу и попытались прорваться к парламенту. Уже есть раненые и задержанные. О том, как поддержка Украины уничтожает не только сельское хозяйство ЕС, но и его демократические устои, рассказал в репортаже РЕН ТВ наш европейский корреспондент Виталий Чащухин.
Столкновения прямо перед сеймом и офисом премьер-министра в Варшаве. Полиция жестоко подавляет очередное восстание польских фермеров – дубинками и газом.
Вот так, видимо, выглядит "улыбающаяся Польша" Дональда Туска. Его предвыборному обещанию не суждено сбыться: страна заливается горючими слезами.
Прямо во время парламентского заседания запись с избиением людей показывают генеральному прокурору, он лишь равнодушном пожимает плечами.
"То, что происходит на улицах Варшавы, – это позор. Вы создаете беззаконное государство", – говорит депутат сейма Польши Януш Ковальский.
Но даже побитые они не отступают и штурмуют квартал за кварталом, сжигая покрышки, запуская фейерверки, подгоняя под окна премьерской канцелярии свой "Агро-Abrams" – соломенный танк, пока что соломенный.
Тут же в толпе проходят символические похороны: на дорогу выносят гроб с окончательно уничтоженным сельским хозяйством страны.
Вот так и каждый конкретный фермер выгорает и прогорает – от европейской зеленой политики и бесконтрольного украинского агроэкспорта.
"Происходит ужас, во всем, мы против этого зеленого курса, очевидно, что какой-то контроль должен появиться и на границе, чтобы были равные условия, чтобы была конкуренция", – говорит один из протестующих фермеров.
Если так пойдет и дальше, этот год для Европы будет урожайным только на протесты.
"Со всех брюссельских трибун пытаются утихомирить фермерские бунты, обещая, наконец, пустить украинскую продукцию в обход Евросоюза", – говорит Чащухин.
В самом же польском сейме сводят счеты, да не с теми. Варшава уже сегодня грозит ввести эмбарго на поставки зерна и продуктов из России и Белоруссии. Не начались бы после этого еще голодные бунты.