Новые учения России: какой сигнал Москва посылает Западу
6 мая по приказу президента Российской Федерации, Верховного главнокомандующего ВС РФ Владимира Путина Генштаб начал подготовку к первым в истории учениям с использованием тактического ядерного оружия. Стратегическое ядерное оружие – тяжелые дальнобойные ракеты, способные достичь других континентов, мощность зарядов исчисляется сотнями килотонн и даже мегатонн. Устанавливаются они на самолеты дальней авиации, комплексы типа "Ярс", а также на подводные ракетоносцы. А тактические боеголовки можно установить на обычное оружие, например, на те же комплексы "Искандер". Мощность этих боеголовок меньше, но от этого они не становится менее опасными. Например, сброшенные на Хиросиму и Нагасаки бомбы в 15 и 21 килотонны сегодня бы отнесли к тактическому ядерному вооружению. Учения проведут в Южном военном округе. Подчеркивается, что учения пройдут с привлечением сил ВМФ.
В Генштабе назвали причину, по которой масштабные учения решено провести. Это напрямую связано с заявлениями Запада, которые в последние дни стали особенно дерзкими и провокационными. Например, об отправке своих войск на Украину и не только. МИД России пояснил: любой истребитель F-16, который получат ВСУ, наша страна будет воспринимать как носитель ядерного оружия со всеми вытекающими последствиями, поскольку этот тип истребителей относится к платформам двойного назначения – и ядерного, и неядерного. Вероятно, об этом же сегодня заявили послам западных стран, которых срочно вызвали на Смоленскую площадь. Подробности – в материале Игоря Балдина.
У послов Британии и Франции все написано на лицах – в российском МИД разговор был не из приятных. Пришлось объясняться и за Кэмерона, который дал Киеву добро бить по нашей территории британскими ракетами, и за Макрона, что не исключил отправку на Украину полутора тысяч французских легионеров.
"Как я уже говорил, ничего не исключаю. Потому что мы имеем дело с теми, кто тоже ничего не исключает. Мы были слишком нерешительны, устанавливая рамки при ответе на действия тех, у кого таких рамок нет", – заявил ранее Макрон.
На самом деле Иностранный легион уже давно воюет на стороне ВСУ. Из 370 наемников половина убиты. Большинство из них, конечно, не французы. В основном это выходцы из бывших французских колоний, для которых это возможность хорошо заработать и подняться вверх на социальном лифте, получив, например, гражданство. Потому за деньги они готовы на все.
"Война – это худшее, что может случиться с народом и страной, и я поражена легкостью, с которой Эммануэль Макрон говорит об этом. Когда с бокалом виски в руках говорят: "Мне придется направить ребят в Одессу", да, я говорю именно о легкости, поскольку речь идет о жизни наших солдат. Он хочет направить войска ради собственного эго, личного имиджа", – отметила французский политик Марин Ле Пен.
И ведь как стремительно меняется риторика: от "Запад будет поставлять Украине только каски и бронежилеты" до накачки Киева оружием, танками, в перспективе – F-16. Красных линий будто бы уже нет. Вот и глава евродипломатии рвется в бой, рассказывая, как ЕС потратит украденные российские активы.
"Как только страны ЕС договорятся использовать доходы от российских активов, эти ресурсы будут направлены на Украину, чтобы удовлетворять их экстренные военные потребности, а также напрямую переданы украинской оборонной промышленности. Это мое твердое намерение", – заявил Жозеп Боррель.
Ни Abrams, ни прочее вундерваффе не спасли украинского наступления. Для европейских лидеров воинственная антироссийская риторика – просто пиар перед коллегами. Вот, например, президент Литвы Науседа призвал Германию скорее разместить под Вильнюсом пять тысяч солдат бундесвера, чтобы "сдержать российскую агрессию".
Из этой же серии – заявления официальных лиц в Вашингтоне.
"Мы не можем позволить Украине пасть, потому что если она падет, будет значительная вероятность того, что Америке придется вмешаться в конфликт не просто деньгами, но и военными", – заявил сенатор-демократ Хаким Джеффрис.
Сейчас Запад всеми силами старается перетянуть Пекин на свою сторону. Вот и визит Си Цзиньпина в Париж свелся, по сути, к антироссийской риторике.
"Сначала мы рассмотрим европейско-китайские отношения, обсудим доступ к рынкам и инвестиции. Затем поговорим о ситуации на Украине – кризисе, в котором координация между нашими странами имеет решающее значение", – подчеркнул Макрон.
Это когда-то Макрон позиционировал себя главным миротворцем Европы. Теперь что ни заявление – наполеоновский тон. Идея о вводе войск на Украину обескуражила даже партнеров по НАТО. Ее не поддержали ни в Германии, ни в Италии, ни даже в Польше.
Показательно: рейтинг Макрона стремительно падает вниз, пробивая дно в 20%. Воевать с Россией французы явно не хотят.