Государственный визит Путина в Китай: итоги двухдневных переговоров
Завершился двухдневный государственный визит Путина в Китай
Чем темнее ночь вокруг, тем ярче горят огни – так китайцы подвели итог двухдневных переговоров Владимира Путина в Поднебесной. Сейчас, по сути, определилось направление сотрудничества по крайней мере на 10 лет вперед. Будущее уже пожимает руку. Две страны, дополняя друг друга, могут поднять свое благосостояние на высоту, недосягаемую всему остальному миру. Обмен технологиями, отказ от доллара, санкционный режим в отношении и России, и Китая – о самом главном в репортаже обозревателя "Известий" Игоря Балдина.
В два дня под знаком Пекин-Харбин уместилось столько всего, от промышленности до геополитики, что пресс-конференция президента вышла далеко за рамки обозначенного протокола. Итоги и встречи с Си Цзиньпином и ЭКСПО – это широкое развитие экономики и взаимных проектов: многомиллиардные сделки и укрепление национальных валют.
"Подтверждена заинтересованность с обеих сторон в реализации этих проектов, потому что китайская экономика растет. Она требует, соответственно, увеличения энергоресурсов, которые необходимы для поддержания этого роста. Ничего более надежного, чем поставки из России, нет. У нас огромная общая граница. И здесь уже никто не помешает. Ни санкции в отношении танкерного флота, ни санкции в отношении даже финансовых учреждений – в национальных валютах мы будем это все покупать и продавать", – подчеркнул президент РФ Владимир Путин.
О перспективах нашего сотрудничества все расскажут эти павильоны – коридоры Харбинского ЭКСПО.
"3,5 квадратных километра – и это только наша часть выставки. На ЭКСПО хорошо виден размах российско-китайских отношений. Стенды строительных, аграрных, нефтегазовых компаний. А в перспективе – тысячи новых сделок", – показал обозреватель Игорь Балдин.
Президенту РФ Владимиру Путину проводят экскурсию: совместные спутники, новые авто, градостроительные проекты, словом, космические перспективы. А это – новые микроавтобусы, компактные и экологичные. Их производят в Нижнем Новгороде. А экспортировать планируют по всей Азии.
"Самые лучшие площадки для взаимодействия между партнерами – как раз такие ЭКСПО. Об этом говорит и выдающийся результат, и количество подписанных контрактов, заключенных соглашений", – отметил заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко.
Китай – все больше под давлением Запада, в том числе за то, что сотрудничает с Россией. Но главным образом потому, что сам по себе быстро развивается. Для Вашингтона он теперь конкурент.
"К сожалению, мир так сегодняшний устроен, что возникают иногда и ситуации, связанные с недобросовестной конкурентной борьбой. Как недавно взяли американцы и ввели санкции Китаю на электромобили. Почему, за что? А потому что китайские машины лучше стали", – объяснил президент РФ Владимир Путин.
А это Владимир Путин общается со студентами Харбинского политеха. Развороту на восток ничто не помеха, даже трудности перевода.
"Харбин с высоты птичьего полета. Огромный 10-миллионный город. Но для нас это прежде всего экономический хаб, что связано с его особым положением близ границы. Он уже давно стал важным центром торговли между двумя странами", – подчеркнул обозреватель Игорь Балдин.
В конце этой улицы – храм Покрова Пресвятой Богородицы. Президент дарит приходу икону Спаса Нерукотворного, еще раз показывая глубину российско-китайских отношений.
Вместе друзья сильнее. Любые попытки Запада надавить на Москву и Пекин в итоге приводят только к одному: в том же Харбине, например, как грибы после дождя, растут новые российско-китайские предприятия и торговые компании.
"Наши китайские друзья в свое время обратились с предложением совместно поработать над созданием тяжелого вертолета. По этому направлению мы двигаемся достаточно успешно. Надеюсь, мы вместе создадим хорошую машину на базе нашего тяжелого вертолета. Есть и другие перспективные направления. Во всяком случае, это то, чем мы должны точно вместе заниматься. Будем это делать", – заявил президент РФ Владимир Путин.
30-летний опыт общения с Вашингтоном и Брюсселем показал, кто друг, а кто – так. Много обещаний, а на деле – пять волн расширения НАТО, госпереворот на Украине, мошенничество с Минскими соглашениями. И как в этом контексте относиться к той же так называемой Швейцарской мирной конференции?
"Мы долго, почти полтора месяца вели кропотливые переговоры: сначала в Минске, потом в Стамбуле. Достигли определенных компромиссов. Как только войска отвели – сразу западники сказали Украине: "Не подписывать, воюйте". Те взяли под козырек, исполняют. А нам тут же было сказано: "Теперь будем воевать до последнего". Вот, что нам сказали. Больше переговоров никаких не будет. Теперь они видят, что не получается нанести стратегическое поражение России. Это видят. Теперь запищали: "Давайте срочно конференцию". Пожалуйста. Россия будет участвовать? Мы готовы участвовать в мирных переговорах, но мы вас не приглашаем. Ну вот тебе кино, приехали. А что хотят сделать: как можно больше стран собрать, всех убедить, что самое лучше предложение – это какие-то условия, предложенные украинской стороной. А потом предъявить это в качестве ультиматума. Сказать: "Весь мир так считает, соглашайтесь". Хотели получить преимущество на поле боя, добиться стратегического положения – не получилось. Ну, нате вам теперь наши условия. С дуба рухнули что ли? С какой стати? Безусловно, мы будем исходить из реалий, которые складываются на земле. Это само собой разумеющееся", – отметил президент РФ Владимир Путин.
России давали много обещаний и иного рода: порвать экономику в клочья, победить ее на поле боя. Но ни деньги США, ни европейское "вундерваффе" не помогли: мы планомерно наступаем, а армия становится все оснащеннее.
– Почему именно Андрея Белоусова выбрали в качестве министра обороны?
– Андрей Рэмович, как вы знаете, был министром экономики. Он вообще считается хорошим экономистом, одним из лучших в стране. Способен координировать деятельность Министерства обороны со всеми министерствами и ведомствами страны, с регионами. Это тоже важно. Он должен раскрыть Министерство обороны для конструктивной работы с научными центрами, с участниками экономической деятельности в широком смысле этого слова, с производителями военно-технических изделий и тех компонентов, которые нужны для производства военной техники. Мы хотим сосредоточить административные ресурсы на достижении основной задачи, которая сегодня стоит перед страной, – достижение нужных нам результатов в рамках проведения специальной военной операции, – подвел итог президент РФ Владимир Путин.