Макрон задумал создать коалицию для отправки инструкторов на Украину
Французский президент Эммануэль Макрон в последнее время противоречит сам себе и меняет риторику между встречами с Владимиром Зеленским и Джо Байденом. Что же все-таки он имеет в виду, разбирался корреспондент "Известий" Игорь Балдин.
Кортеж американского президента из 93 машин, парализуя движение во всем Париже, подъезжает к Триумфальной арке. Символично, что главные глашатаи войны, Байден и Макрон, встречаются на площади миротворца де Голля.
В эти дни символизма было немало. Зеленского Макрон принимал в Доме инвалидов, где находится гробница Наполеона. Судьба императора, судя по риторике французского президента, для него примером не стала. Он пообещал передать Киеву истребители Mirage, которые били еще по Белграду. К слову, не новые, это модель 1970-х годов. И главное: собрать коалицию стран, которые отправят на Украину военных инструкторов.
"Ради эффективности мы хотели бы создать коалицию, и несколько наших партнеров уже дали свое согласие. Мы собираемся использовать следующие несколько дней для завершения формирования максимально широкой коалиции, призванной ответить на запрос Украины", – заявил Макрон.
На торжествах, посвященных 80-й годовщине авиаполка Нормандия-Неман, ни Макрон, ни Байден о победе Советского Союза над нацизмом не сказали ни слова. Зато даже встреча по такому поводу для них стала возможностью поговорить о том, как нанести поражение России на поле боя.
"Я прошу прощения за то, что помощь шла долго, были потеряны недели. Но мы, конечно, поддерживали и будем поддерживать Украину. Уже было шесть пакетов финансовой помощи. Я обещаю еще один транш в размере 225 миллионов долларов", – сказал президент США Джо Байден на встрече с Зеленским.
С начала СВО на помощь Украине Белый дом уже потратил более 100 миллиардов долларов, но, судя по провальному контрнаступлению ВСУ, вложения оказались неликвидны. Теперь военную истерию Вашингтон разгоняет чужими руками.
Уже десять западных стран, включая Францию, разрешили Украине бить по территории России своими ракетами. Жители Европы этому, мягко говоря, не рады, поэтому на выборах в Европарламент партия войны сейчас стремительно теряет очки.
Франция – лакмусовая бумажка всего ЕС. И в этом смысле показательно: рейтинг Макрона лишь 25%. В Европе все большую популярность набирают правые и антиглобалисты – те, кто в первую очередь интересуются национальной политикой.
Во Франции на выборах в Европарламент лидирует "Национальное объединение" Марин Ле Пен, а она выступает категорически против прямого столкновения с Россией.
"Отправлять военных инструкторов в воюющую страну – значит идти на риск, что они станут целями. А если, к несчастью, по ним ударят, что мы будем делать? Ответим? И к каким последствиям это тогда приведет", – задалась вопросом глава парламентской фракции "Национального объединения Марин Ле Пен.
А что о наполеоновской политике Макрона думают простые французы? Сорок пять километров от Парижа. Старинный дворец Шато дю Мари, здесь собираются владельцы коллекционных авто, чтобы обсудить машины и не только.
Жозель Дизес знает толк не только в автомобилях, но и в политике. Он работал водителем-охранником президента Жискара д’Эстена, лично знаком Оландом. На вопрос, а кто был лучшим лидером Франции, отвечает: "Тот, кто ратовал за мир и не шел на поклон к Вашингтону".
"Де Голль думал о Франции, а не о своей собственной персоне. О Франции прежде всего, а не о Европе даже. И уж тем более не о США. После войны он выдворил американские войска из нашей страны", – заметил Жозель Дизес, писатель, бывший водитель президентской охраны.
Это и есть главный запрос европейцев – не ввязываться в вооруженный конфликт с Россией, выйти из-под зависимости от Вашингтона и наконец заняться своими внутренними проблемами, которых накопилось, как никогда, много.