Французы готовятся к парламентским выборам, которые могут изменить страну
Франция накануне парламентских выборов готовится к протестам. Опросы показывают, что большинство мест в парламенте могут занять ультраправые. За них планируют проголосовать почти 40 процентов. Всё потому, что общество устало от политики, проводимой партией Макрона. Опасаясь, в ночь накануне выборов власти готовятся вывести на улицы Парижа военных. О жарком – в прямом и переносном смысле – времени во Франции рассказал корреспондент РЕН ТВ Виталий Чащухин.
На французские баррикады – только грудью. Так, возле Эйфелевой башни активистки обнажили все свои страхи от грядущих досрочных выборов – в буквальном смысле – протестующие швабры.
"Мы хотели бы, чтобы французы помогли нам очистить Францию, очистить эту Францию, в которой фашизм на подъеме, крайне правые на подъеме. Поэтому накануне выборов мы призываем французских женщин и мужчин помочь нам спасти Францию, помочь нам очистить ее, а значит, проголосовать против "Национального объединения", – заявила участница движения Femen France Клеманс.
Это при том, что на улице не так уж и жарко, в отличие от предвыборных страстей. За сутки до исторического голосования по всей Франции – наивысший оранжевый уровень угрозы. Грядет небывалая политическая буря в стране.
"Никогда ранее французские крайне правые не были настолько близки к власти, Штурм национального собрания при этом состоится без всяких антиконституционных методов. Все благодаря Макрону и его проигрышу на выборах в Европарламент", – отметил корреспондент Виталий Чащухин.
Согласно последним прогнозам, ультраправые обновили рекорд поддержки избирателей: за "Национальное объединение" готовы проголосовать 37 процентов французов, следом по популярности – левые, и только в самом конце – коалиция действующего президента с унизительными 20 процентами.
Еще вчера они были "правящим большинством", а теперь уступают даже бывшему президенту Олланду, который примкнул к социалистам и всевозможным левым мятежникам, предвидя "конец макронизма".
"Европа сталкивается с серьезной войной, Франция готовится принять Олимпийские игры. Решение роспуска парламента было принято в самый неподходящий момент и при наихудших обстоятельствах, но оно принято", – подчеркнул бывший президент Франции Франсуа Олланд.
Макрон, похоже, и сам уже не слишком рад своей же авантюре – страна, по его собственной оценке, на пороге гражданской войны.
"Я думаю, что о решениях, предлагаемых крайне правыми, не может быть и речи, потому что они классифицируют людей по признаку их религии или происхождения. Именно поэтому это ведет к разделению и гражданской войне", – заявил Макрон.
В случае победы "Национального объединения" у крайне правых будут все шансы сформировать еще и свое правительство. Кандидат в премьеры – их нынешний лидер Жордан Барделла.
Так что главная схватка – еще и между ним и нынешним премьером Атталем. Оба неприлично молоды: Габриелю – 35, Жордану – всего 28. Во всем остальном – полные противоположности.
Появившийся на свет в самом неблагополучном пригороде Парижа Сен-Дени Барделла требует теперь пересмотра миграционной политики. Его бывшие соседи вряд ли готовы голосовать за такое – мусульманские и арабские общины разделились.
"У меня маленькие дочери, и я говорю себе, что не хочу оставлять их в мире, где они будут подвергаться стигматизации, дискриминации, где их будут судить по цвету кожи или по тому, что они иммигранты. Для меня это "нет", – заявила социальный работник Селия Нгала.
Но и Макрон слишком уж многим надоел.
"Народ не согласен с Эммануэлем Макроном, французы действительно хотят пойти на выборы, потому что они хотят перевернуть страницу эпохи макронизма! И поэтому даже бывшие депутаты, которые были за Эммануэля Макрона, в новых своих афишах убрали его фотографию. Его союзники сейчас бегут из его же лагеря", – подчеркнул Тьери Поль Валетт.
Барделла, ко всему прочему, – евроскептик, выступает за национальную идентичность Франции и в случае своего прихода к власти обещает, что ни одна нога французского солдата не ступит на украинскую землю.
"Для того, чтобы восстановить государственную власть, потребуется время, потребуется политическая воля, потребуется мужество. Но я думаю, что президент республики не должен так поступать, как несколько недель назад, говоря о войне и вводе войск на Украину, держа в руке стакан виски", – считает лидер ультраправой партии "Национальное объединение" Жордан Барделла.
Он является ставленником небезызвестной Марин Ле Пен. В тандеме с ней они собираются подвергнуть сомнению и роль самого Макрона как главнокомандующего, имея в виду, что бюджет всегда в руках правительства, так что под вопросом может оказаться и военная помощь Киеву на миллиарды евро.
"Поэтому я думаю, что поддержка Украины в конечном итоге иссякнет, потому что в общественности это уже не принимают. Кроме того, общественное мнение осознает, что экономически Запад тонет", – уточнил генерал в отставке Доминик Делавард.
Со времен Жака Ширака такое будет, пожалуй, впервые, когда правительство и Елисейский дворец – настолько по разные стороны. При высочайшем антирейтинге Макрон тем не менее вовсе не намерен уходить в отставку, хотя уже из последних сил, словно цепляясь хоть за какую-то поддержку, демонстративно обнимается накануне выборов с генсеком НАТО, а в понедельник, сразу после подсчета голосов на первом туре, несмотря на вероятно сокрушительные для себя результаты, как ни в чем не бывало запланировал провести в Елисейском дворце встречу с правительством – пока еще действующим.