Version: 0.1.0

Олимпийский клоповник: что осталось за кадрами заплыва мэра Парижа в Сене

Многие французы возмущены тем, что на украину деньги нашлись, а на элементарную подготовку к летней Олимпиаде в Париже, до старта которой менее девяти дней, – нет. На очистку Сены от канализационных стоков требовалось около полутора миллиардов евро, но этих средств обитатели Елисейского дворца не выделили. 

Зато пускаются на сомнительные пиар-акции. Мэр Парижа Анн Идальго устроила показательный заплыв в Сене, чтобы доказать безопасность реки для олимпийских заплывов. За погружением наблюдал наш европейский корреспондент Виталий Чащухин.

Через "не хочу" и с явной опаской мэр Парижа все-таки нырнула в Сену под всеобщее ликование. А может, аплодировали, потому что именно в этот момент сбылась мечта тех, кто хотел бы окунуть французские власти в нечто подобное, а тут все произошло по собственной воле и в прямом эфире.

Кто-то, узнав о таком заплыве, поспешил нарочно воду подпортить, захватив с собой целое ведро фекалий. Так что плотный комбинезон и плавательные очки для подстраховки Анн Идальго пришлись как нельзя кстати.

Но, впрочем, и без таких откровенных попыток, что называется, подгадить собственной власти недавние проверки показали, что в парижских водах накануне Олимпиады можно принимать разве что грязевые ванны.

"Тесты плохие. Мы откладываем соревнование на день-два, чтобы спортсмены могли соревноваться в полной безопасности. Если за день-два до соревнований будет сильный шторм, качество воды ухудшится. Вот почему сценарий катастрофы будет заключаться в том, что погода вовремя не исправится", – заявил главный редактор сервиса "Париж-2024" Грегори Набуле.

А сегодня Анн Идальго на пару с главой оргкомитета Игр заверяет всех в чистоте и реки, и своего эксперимента.

"Очистка вод Сены позволит не только провести соревнования на Играх, но и плавать в реке после них. Очисткой реки мы вносим вклад также в сохранение океана", – заявила Идальго после заплыва.

Если же пройтись вдоль берега, мусор хоть сетями лови, а еще бесконечные сливы с многочисленных плавучих домов. Все продукты жизнедеятельности, что называется, налицо. По сети уже гуляют мемы: интервью с мэром после купания в Сене. Если и проводить тут Олимпиаду, то среди парижских крыс.

Министр спорта Франции тоже вот рискнула занырнуть во все это с головой. Правда, предварительно натянув на себя еще более закрытый водолазный костюм и кубарем рухнув в воду. От насмешек не устояли даже в самой мэрии, оценив это барахтанье политической конкурентки по всем олимпийским канонам.

"С технической и художественной точки зрения это трудно назвать погружением", – заявили в мэрии.

Еще повезло, что Макрон отказался от пробного заплыва. В противном случае качество воды в Сене стало бы еще хуже – по Интернету прошла инициатива во что бы то ни стало сходить в туалет прямо в реку перед тем, как в нее занырнет президент.

"Но, впрочем, политическим противникам Макрона можно было бы и не изливать в таком виде свою злобу на президента. Сама парижская канализация взбунтовалась непосредственно перед Олимпиадой: тонны нечистот неделями сливались в Сену", – отметил Чащухин.

Сколько же сил и миллионов евро было потрачено, чтобы вычистить Сену и сам Париж от рекордного количества мусора. Это стало для городских властей отдельной соревновательной дисциплиной. В антисанитарных условиях приходится селить и волонтеров, и полицейских, а сама олимпийская деревня построена посреди беднейшего района с палаточными лагерями и заброшенными зданиями. Бездомных тысячами пришлось выселять из Парижа, сажая на автобусы в направлении Марселя и Лиона. Ожидание от Парижа и реальность злобно высмеивают в соцсетях.

Всего за неделю до церемонии открытия французская столица напоминает, скорее, олимпийский клоповник – нашествие еще и постельных вредителей так до конца и не удалось побороть. Так что кроме VIP-заплыва мэрии не лишним было бы еще переночевать в каком-нибудь парижском отеле, который, впрочем, уже на стадии бронирования встречает весьма "кусачими" ценами. Не потому ли и туристы на Олимпиаду не спешат, и сами парижане торопятся не убрать, а поскорее убраться из своего города.

Олимпийский клоповник: что осталось за кадрами заплыва мэра Парижа в Сене