Расчеты пушек "Рапира" быстро и точно разбивают укрепления ВСУ под Угледаром
Российские военные улучшили позиции на подступах к Угледару. Наши штурмовики постепенно берут один вражеский опорник за другим.
Особенно отличаются расчеты противотанковых пушек "Рапира". Они быстро и точно разбивают бронетехнику и укрепления ВСУ, а чтобы сделать орудие более неуязвимым, бойцы установили пушку на гусеничный бронетранспортер. Корреспондент Денис Воробьев увидел, как она работает.
Снайперская винтовка среди ствольной артиллерии застает врасплох украинских боевиков на угледарском направлении Южнодонецкого фронта. Расчет "Рапиры" поражает живую силу ВСУ, прокладывая дорогу штурмовым группам.
"Рапиру" называют снайперской винтовкой. И не зря – она точная и быстрая. Но есть и существенный минус – орудие буксируемое. Но и эту проблему решили наши бойцы, установив пушку на гусеничную МТЛБ. Это позволяет за считанные минуты отработать по цели и скрыться", – рассказал корреспондент.
Экстремальная дистанция – всего три километра. Благодаря помощи предварительной разведки расчет группировки "Восток" заранее знает маршрут.
"Ответка, бывает, прилетает быстро, бывает, мы уже покинули позиции, когда они стараются отработать. В основном они отрабатывают снарядами, но в последнее время они начали активно использовать дроны. Но они все равно не успевают за нами", – рассказал военный с позывным Дядич.
Бронемашина, словно конструктор, – признается экипаж. Поэтому на задней части МТЛБ установлены специальные опоры, чтобы гасить отдачу орудия. Да и возможностей боевой работы с таким маневрированием куда больше.
"Преимущество в том, что можно подъехать как ближе, так и дальше, то есть можно работать с разных дистанций по разным лесполкам и целям. Можно подъехать, быстро отработать, отстреляться и сразу убыть, чтобы не было так называемой ответки по типу дронов-камикадзе, либо ствольной артиллерии", – объяснил старший наводчик с позывным Данон.
На подступах к Угледару бои интенсивные. Наши штурмовики поступательно берут опорные пункты. Поэтому в наводках тихоокеанских морпехов – преимущественно живая сила ВСУ, противотанковые установки и техника противника.
"В основном помогаем пехоте. Перед тем, как они заходят, мы разбираем укрепрайоны, вот это все полностью. А так и по ночам работаем, и днем – 24 на 7. Выходных нет, надо работать", – поделился замкомандира взвода с позывным Бурый.
Поэтому защита тоже соответствующая – приваренные к корпусу металлические листы, навесной каркас и маскировка уже не раз спасали от разлета осколков. Сейчас наши расчеты не дают закрепиться на новых позициях врагу, который все глубже отступает к Угледару.