Экстрадиция наркобарона в РФ оказалась связана с колумбийскими наемниками в ВСУ
В столице в эти минуты ждут самолет из Колумбии, который привезет объявленного в розыск наркобарона. Это событие выводит Россию на первые роли в борьбе с мировым наркотрафиком. Богота впервые одобрила экстрадицию своего гражданина по запросу Москвы. По версии следствия, именно он организовал постоянные поставки кокаина в нашу страну. Интересно, что эта история оказалась тесно завязана с массовым присутствием в рядах ВСУ колумбийских наемников. Этот детектив, по которому можно снять целый блокбастер, – в сюжете корреспондента РЕН ТВ Антона Золотницкого.
На Карлосе Мунозе предусмотрительно теплая куртка: из солнечной Колумбии ему предстоит отправиться в зимнюю Россию. Разыскиваемый в нашей стране за контрабанду наркотиков Муноза стал первым преступником, которого официальная Богота выдала Москве. Решающими могли стать несколько факторов: во-первых, попытки сгладить углы в отношениях на фоне активного участия южноамериканских наемников в конфликте на Украине, во-вторых, их связь с наркокартелями.
"Нельзя исключать, что существует сеть незаконного оборота наркотиков через Украину. В этой стране находится большое количество колумбийских наемников, которые во многих случаях происходят из военизированных формирований, партизанских отрядов и даже армии Колумбии. Эти организации неоднократно вступали в союзы и получали финансирование от наркокартелей", – заявил международный аналитик, писатель, амбассадор российского общества "Знание" в Аргентине Кристиан Ламеса.
По разным оценкам, на Украине сейчас воюют от 10 до 20 тысяч иностранных наемников. Примерно тысяча – из Колумбии. Наркотики они активно используют даже на линии фронта, что, впрочем, помогает российским военным регулярно ликвидировать "солдат удачи". Накануне сразу 18 колумбийцев были уничтожены в Грековке ЛНР.
"Многие из этих наемников – это просто наркокурьеры, которые не очень хорошо умеют воевать, но их основная задача – распространять вот эту заразу среди военнослужащих ВСУ и переправлять все это потом в Европу", – отметил военный эксперт, бывший член комиссии ООН по разоружению Игорь Никулин.
По сути, киевский режим предоставляет удобное прикрытие для организации наркохаба. Колумбийцы как дешевое пушечное мясо в страну попадают фактически бесконтрольно, так же, как и прекурсоры для создания наркотиков. Их схроны, как и полноценные лаборатории, российские военные и силовики не раз обнаруживали на освобожденных территориях.
При этом есть важный нюанс: еще в апреле Служба внешней разведки России сообщала, что отправлять членов колумбийских и мексиканских картелей на Украину помогают американские ЧВК – при содействии властей. Это тактика, уже не раз опробованная спецслужбами США.
"В 70-х годах прошлого века американцы уже использовали колумбийские и мексиканские картели для передачи ресурсов врагам коммунистического правительства Никарагуа. Можно предположить, что американцы используют колумбийские картели для поставок оружия и наркотиков на Украину", – считает аналитик по вопросам безопасности, политолог из Мексики Дэвид Сауседо.
Создавая наркоимперию на Украине, американские спецслужбы, очевидно, преследуют свои цели: прежде всего заручиться поддержкой влиятельных южноамериканских картелей. Те позволяют им контролировать ситуацию в регионе, который Вашингтон называет своим "задним двором". О природе этого симбиоза незадолго до смерти "Известиям" рассказывал отставной офицер армии США Скотт Беннетт.
"Соединенные Штаты уже длительное время, вероятно более 50 лет, сотрудничают с преступными картелями, наркоорганизациями и бандами для отмывания денег, незаконного оборота наркотиков, создания военизированных формирований", – сообщал он.
Вот только украинская авантюра уже дает метастазы в Европе. В конце ноября испанская полиция пресекла канал контрабанды наркотиков – их возили из Марокко, используя украинские беспилотники. Столь плотный тандем киевского режима и наркомафии не мог не встревожить ни европейскую бюрократию, ни власти южноамериканских республик, как минимум непублично. Вероятно, в этом и заключается основная причина внезапной экстрадиции колумбийского наркобарона в Россию. Недвусмысленный намек тем, кто под предлогом войны с Москвой отравляет ядом Европу.