Version: 0.1.0

Огонь, вода и медные трубы: семья рассказала, как удалось вырваться из плена радикалов в Сирии

Террористы на месте расстреливают людей, которые пытаются вырваться из плена радикалов. Семья с семью детьми в обход всех коридоров ночью под страхом смерти смогла выйти тайными тропами из восточного Алеппо.

"Самая умеренная сирийская оппозиция", которую так усиленно поддерживает Запад, пытается сорвать гуманитарную операцию в Алеппо. Свидетелем этого стал специальный корреспондент РЕН ТВ в Сирии Николай Кубанцев. Вместе с российскими военными он побывал на позициях боевиков. Договариваться о выходе беженцев российским военным приходится рядом с позициями "Джебхат ан-Нусры". Сюда наших офицеров пригласили курды, они удерживают район Шейх-Максуд и промышленную фабрику Шкейф. Отсюда хорошо виден перекресток Джандуль – место выхода мирных жителей.

"Мы находимся в районе. Хотим вывести людей из восточного Алеппо", — сказал заместитель начальника центра перемирия враждующих сторон в Сирии Сергей Капицын.

"Мы освободили его недавно от боевиков "ан-Нусры" и "Ахрар аш-Шам" (запрещены в РФ). Россия обратилась с предложением вывести раненых и тех, кто хочет уйти от боевиков в другие районы. Мы посредники между Россией и террористами", — пояснил представитель курдского ополчения. Линия фронта как слоеный пирог. Территория в районе Шейх-Максуд и перекрестка Джандуль поделена на зоны контроля. Любая провокация со стороны боевиков может привести к срыву гуманитарной операции.

Гуманитарная пауза в Алеппо действует второй день. Но пока через утвержденные коридоры никто не вышел. Террористы на месте расстреливают людей, которые пытаются вырваться из плена радикалов. Семья с семью детьми в обход всех коридоров ночью под страхом смерти смогла выйти тайными тропами из восточного Алеппо. Они на себе перенесли все ужасы так называемой умеренной оппозиции. "Я говорил им: "Вы же четыре года нам втолковывали, что выступаете за свободу, против правительства. И где же свобода, если вы запрещаете нам выходить отсюда?" Там тоже моя Родина. А они сами обстреляли мирных граждан и говорят, что это правительственные войска по вам стреляют, но у многих людей там уже открываются глаза", — заявил глава семейства Халид Кадура.

"Там серьезные проблемы с питанием, и как только стало известно о прекращении огня, много людей собрались у гуманитарных коридоров. Боевики стали разгонять толпу, а когда люди стали сопротивляться, начали стрелять из крупнокалиберных пулеметов, на моих глазах убили беременную женщину", — уверяет его супруга Самира Хаджара.

Не щадят никого. За любую провинность детей избивали прямо на улице прикладами автоматов. "Чтобы купить лепешек, надо выстоять огромную очередь. Нас били, выгоняли из очереди, и боевики часто отбирали лепешки, которые мы несли домой, если сопротивляешься – получишь прикладом, и при этом они еще будут смеяться", — жалуется мальчик, сын Самиры и Халида.

На месте гуманитарного коридора в районе аль-Машарка и Бустан аль-Кассер, где вчера были обстреляны журналисты, повышены меры безопасности. Повсюду антиснайперские точки. С объявлением гуманитарной паузы обстрелы боевиками не прекратились. Всеми способами они пытаются спровоцировать правительственные войска на ответный огонь. Только за последние сутки террористы обстреляли Алеппо 20 раз, есть пострадавшие.

Огонь, вода и медные трубы: семья рассказала, как удалось вырваться из плена радикалов в Сирии