Курдские ополченцы рассказали, как террористов будут выбивать из Мосула
Западные СМИ и политики, которые скрупулезно подсчитывали жертвы среди мирного населения Алеппо, совершенно ничего не говорят про жертвы среди мирного населения Мосула.
Хотя здесь, на подступах к Мосулу, прекрасно слышно, что в небе работает авиация коалиции, которую возглавляют США. Самолетовылеты совершаются, по всей видимости, каждые полчаса.
Летают, скорее всего, истребители или истребители-бомбардировщики.
ВВС США и их союзникам, очевидно, есть чего опасаться, хотя боевикам ИГИЛ в Мосуле ПЗРК никто не поставлял, но еще два года назад, при атаке на город, террористы захватили неповрежденной технику целой бронетанковой дивизии армии Ирака. И среди прочего там наверняка есть и средства борьбы с воздушным противником.
Курдское ополчение, которое на земле выбивает боевиков из Мосула, второго крупнейшего города Ирака, имеет и машины, и оружие, боевую технику. Захватить ее хотя бы в относительно целом состоянии – задача чрезвычайно сложная: террористы бьются до последнего, и чаще всего на поле боя остается только груда металлолома.
Силы, которые проамериканская коалиция собрала вокруг Мосула, отличаются удивительной неоднородностью. К югу от города находятся позиции армии Ирака, причем к штурму города готовится та самая дивизия, которая два года назад бежала отсюда, бросив всю технику. На востоке и северо-востоке окопались курды.
При этом в пустыне есть даже тренировочные лагеря турецкой армии, хотя она и не принимает на данный момент никакого участия в боевых действиях. Но западная часть города и все дороги в сторону Сирии свободны. Там войны нет.
Интересно, что курдское ополчение – наиболее боеспособная сила во всем Ираке. При этом их оснащение и вооружение настолько разношерстны, что вообще непонятно, как эти отряды могут успешно воевать.
Иракская армия в зоне контроля ополчения не появляется, курды же с армейскими подразделениями никаких совместных операций тоже не проводят.
Есть и еще один нюанс: курды на штурм Мосула не пойдут, этим будет заниматься только иракская армия. Ополченцы же согласны лишь контролировать ситуацию вокруг города.
Однако чем дольше затягивается операция по штурму Мосула, тем сложнее становится обстановка на фронте. Террористы хоть и медленно, но учатся на своих ошибках, успевая вырыть под каждым захваченным городом целые катакомбы и на всякий случай минируя все, что только возможно.
Повальное бегство из городов, охваченных войной, мирных жителей сдерживает только звериная жестокость боевиков. Изобретательные казни, например, растворить живьем человека в кислоте или переехать танком, – здесь в порядке вещей, а ведь есть еще и угроза с воздуха.
В коалиции, возглавляемой США, недаром есть термин "допустимые потери среди гражданского населения". Там прекрасно понимают, что избежать жертв невозможно, только вот это никого не останавливает.
По информации разведки курдского ополчения, из Мосула в сирийскую Ракку постоянно уходят отряды боевиков. В обратную сторону движутся десятки групп смертников. Именно они будут последним рубежом обороны террористов. Уже сейчас атаки начиненных взрывчаткой автомобилей на фронте стали почти ежедневными
В это же время различные фонды выделяют огромные деньги на строительство лагерей беженцев. На узком участке между Мосулом и столицей Иракского Курдистана Эрбилем планируют разместить почти миллион человек. Тысячам требуется неотложная медицинская помощь.
Однако в запале войны о будущем беженцев пока мало кто думает. Ведь прожить всю жизнь в палатке мало кто согласится, а значит, ситуация здесь не стабилизируется еще долгие годы. Впрочем, США спешат показать хотя бы одну значительную победу перед предстоящими выборами. Курды пытаются удержать огромный фронт малыми силами, а иракская армия раздумывает над тем, как избежать многотысячных потерь. И на этом фоне катастрофа, которая может постичь целый миллион человек, судя по всему, отступает на второй план.