Боевики построили в Алеппо школу-крепость
Сражение за Алеппо перешло в решающую фазу. Полностью освободить город от террористов правительственные войска планируют уже в ближайшее время. Сейчас сирийская армия и отряды ополчения вместе штурмуют едва ли не последний оплот боевиков в квартале Салахеддин. Боевики в панике отступают в подземные тоннели, в надежде покинуть город. Однако многие предпочитают воспользоваться амнистией и сдаться. Другие, напротив, идут на крайние меры — за последние часы в Алеппо участились массовые зверства.
Этими проявлениями жестокости боевиков в отношении мирного населения, в особенности женщин и детей, обеспокоились в ООН. Глава организации Пан Ги Мун опубликовал письменное заявление, в котором напомнил об обязательствах сторон конфликта защищать гражданское население. Генсек поручил своему спецпосланнику по Сирии Стаффану де Мистуре срочно связаться с вовлеченными сторонами и обсудить проблему. Впрочем, чтобы насилие со стороны боевиков в отношении жителей Алеппо прекратилось, сирийской армии необходимо полностью выбить джихаддистов из города.
Страшная находка в парке восточного Алеппо — напоминание о том, что происходило на всех захваченных территориях в течение пяти последних лет. Старейшина одного из районов рассказал журналистам РЕН ТВ подробности гибели людей.
"Боевики использовали парки как площадки для казней. Сюда людей привозили, убивали, а тела сжигали. Это череп человека, который работал на сирийское правительство, останки госслужащего", — говорит старейшина района Аль-Баср Ибрагим Даури.
Сколько еще в этом парке останков — до конца не известно. Данные о преступлениях боевиков еще только собираются. Однако есть первые свидетели этих злодеяний. Властями был задержан мужчина, который попытался смешаться с толпой беженцев, поселиться в центре временного размещения "Джибрин".
"Я не боевик, я работал в суде, в канцелярии. Я был гражданским лицом, однако принадлежал к группе "Аль Джабха Аль Шамия". Это шариатский суд, не так давно глава канцелярии уволился и я встал на его место", — оправдывается задержанный Юсеф Диб.
Фамилия Диб переводится с арабского как "волк", но натура у Юсефа совсем не волчья. Он откровенно испуган, всячески преуменьшает свое соучастие в массовых расправах, пытается выдать себя за простого исполнителя чужих решений. Однако его рассказ столь подробен, что впору задуматься, так ли уж этот человек безобиден.
"Были решения о смертной казни? — Были, конечно. — По твоей оценке, сколько через твою канцелярию прошло приказов о смерти? — С 2014-го по 2016 год где-то 25 решений. — Как думаешь, зачем казнили? — Надо было пугать людей, просто пугать. Их казнили на улицах, но я ни разу не видел своими глазами этого, ни разу. Только слышал", — рассказывает мужчина.
И это только в одном суде приговорили 25 человек, а сколько таких трибуналов было по всему восточному Алеппо и сколько внесудебных расправ! Эти кадры обошли все ведущие мировые СМИ: боевики убивают 13-летнего мальчика за дружбу с палестинскими ополченцами, воюющими на стороне правительства. И Юсеф "Волк" как раз обслуживал интересы таких головорезов.
"Со мной было пять сотрудников. Кто был председателем? Омар Шмез из Хомса. Я его знаю полтора года. Где располагался суд? В здании бывшей больницы", — говорит задержанный.
Больницы, школы, прочие госучреждения — все было превращено в объекты террористической инфраструктуры. Сирийские дети перестали учиться, зато в классах были устроены штабы и склады оружия.
А вот позиция для самодельного миномета была оборудована в школе. Прямо в переходе между двумя учебными корпусами.
"Заряжается порох, внизу проводится огнепроводный шнур, после чего поджигается", — говорит командир группы разминирования Международного противоминного центра Минобороны России.
Эта школа вообще была превращена в небольшую крепость. Окна в ней заложили мешками с песком, из класса в класс пробили проходы, чтобы боевики быстро передвигались по зданию. А в подвале даже прорыли подземный ход. Подкоп вели в сторону позиций сирийской армии.
Вместе с журналистами РЕН ТВ интервью с Юсефом Дибом записывали сотрудники французских, американских и хорватских СМИ. Они подробно расспрашивали задержанного об обстоятельствах его работы, о главарях бандгрупп, которые отдавали ему приказы. Беседа вызвала живейший интерес. Наверное, потому, что сломала привычные западным журналистам представления об "умеренной оппозиции" в восточном Алеппо.