Version: 0.1.0

Только матерные слова: Скляр ответил Бильжо за диагноз Космодемьянской

Невероятный по силе скандал разгорелся вокруг очередной попытки переписать историю.

Невероятный по силе скандал разгорелся вокруг очередной попытки переписать историю. Сегодня автору спорного текста пришлось объясняться. Бывший психиатр, публицист и ресторатор Андрей Бильжо написал о своём видении одного из символов героизма. Бильжо заявляет, что Герой Советского Союза Зоя Космодемьянская страдала шизофренией. Её подвиг на самом деле диагноз. Эти заявления породили острейшую дискуссию.

Андрей Бильжо доселе был известен как бывший психиатр и действующий карикатурист, но теперь общественность спорит: то ли у экс-доктора "проблемы по медицинской специальности", то ли он "написал" в интернете самую бездарную карикатуру, причем на самого себя. Под броским заголовком "Диагноз недели с Доктором Бильжо" автор действительно говорит о медицинском заключении.

"Я читал историю болезни Зои Космодемьянской, которая хранилась в архиве психиатрической больницы им. П. П. Кащенко. В этой клинике не раз лежала до войны Зоя Космодемьянская, она страдала шизофренией", — рассказывает Бильжо.

При этом никаких доказательств, фотографий, ксерокопий, показаний свидетелей. Бывший медик с каким-то странным упоением препарирует последние минуты жизни Зои Космодемьянской – первой женщины, удостоенной в ходе Великой Отечественной войны звания Герой Советского Союза (посмертно).

Когда Зою вывели на эшафот и собирались повесить, она молчала, хранила партизанскую тайну. В психиатрии это называется "мутизмом": она просто не могла говорить, так как впала в "кататонический ступор с мутизмом", когда человек с трудом двигается, выглядит застывшим и молчит. Этот синдром был принят за подвиг и молчание Зои Космодемьянской.

Историки говорят, что в составе разведывательно-диверсионного отряда восемнадцатилетняя Зоя шла на верную смерть – толком необученную и плохо вооруженную группу послали поджигать постоялые дворы, где ночевали немецкие солдаты. Только чтобы хоть чуть-чуть задержать наступление войск Вермахта на Москву. Зоя успела сжечь три дома, её схватили, долго и мучительно пытали, а потом повесили. Причем, по словам свидетелей её публичной казни, перед смертью она не впадала в ступор и не молчала, наоборот, обратилась к толпе с призывом бороться с фашистами и не бояться смерти.

Бросившиеся в медицинские архивы журналисты ничего и близко про "шизофрению Космодемьянской" не нашли. Да, болела менингитом, очень распространенным до войны, да, лежала потом в санатории. Бывший психиатр Бильжо утверждает, что документы, мол, кто-то изъял во времена перестройки, но и тут – никаких свидетельств. Но, по словам специалистов, такие медицинские документы хранятся максимум 25 лет, и как довоенные материалы мог видеть Бильжо, закончивший медицинский институт в 1976 году? В социальных сетях полыхает настоящий пожар дискуссий, который уже грозит "костром порицания" самому его поджигателю.

При этом сам автор "псевдодиагноза" словно проговаривается: "напишу крамольную вещь, которая взорвет интернет, но, к счастью, я сейчас далеко" (конец цитаты). По нашим данным, Андрей Бильжо сейчас находится в Италии, оттуда, видимо, удобнее писать об истории СССР. Кстати, именно на ностальгии по всему советскому он в своё время сделал неплохой бизнес, открыв сеть ресторанов, оформленных в стилистике общепита 70-х годов. Молчат, а точнее – посылают прессу подальше и его "товарищи по либеральному крылу".

Новый виток дискуссии вокруг "наследия советского прошлого", в ходе которой это прошлое часто и бездоказательно шельмуется, начался после премьеры фильма "28 панфиловцев". Сняли про героическую оборону Москвы, а оборонять в итоге приходится саму историю Великой Отечественной.

Жители села Осиновые Гаи Тамбовской области, где родилась Зоя Космодемьянская, еще 8 лет назад начали, к 85-летию со дня её рождения, собирать подписи за её канонизацию. Церковь навстречу не идет, но они все равно считают, что у советских людей слова "герой" и "святой" были синонимами.

Но из Осиновых Гаев и из Facebook исторического карикатуриста Бильжо, видимо, открываются слишком разные виды на прошлое. По нашим данным, записки бывшего врача очень внимательно читают и в Следственном комитете и, возможно, тоже скоро вынесут свой "диагноз".

Историк назвал ложью слова Бильжо про "принятую за подвиг" шизофрению Зои Космодемьянской